На АСПО готовы к сборке четыре полублока для плавдока "Северной верфи", изготавливают еще два

0 165 1 мин
Производственная программа Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) - 10 контрактов общей стоимостью более 40 млрд рублей. Один из самых крупных проектов - плавучий док проекта 24012 для завода "Северная верфь", который должны сдать в конце 2025-начале 2026 года.

В гигантском судокорпусном цехе Астраханского судостроительного производственного объединения ведется работа сразу над тремя модулями будущего плавучего дока.

"Блоки формируются на стапеле из двух частей - полублоков. На данный момент готовы уже четыре полублока и ведется работа еще над двумя", - рассказал заместитель начальника судокорпусного цеха АО "ЮЦСС" Денис Ундершин.

Всего будет создано 11 блоков. Из них будет построен плавучий док - судно технического флота, предназначенное для спуска на воду кораблей, судов и морских сооружений, а также для подъема из воды судов для проведения докового ремонта. Сооружение позволит спускать на воду суда до 250 метров в длину, до 48 метров в ширину и массой до 25 тыс. тонн, передает ГТРК "Лотос".

"Производственная программа нашего предприятия сформирована до конца 2026 года. Законтрактованный портфель весит порядка 40 млрд рублей. В настоящий момент мы активно работаем над финализацией и сдачей заказчику девяти проектов", - сообщил генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Сергей Карачков.

В 2025 году предприятие должно сдать заказчикам шесть судов. В их числе круизный лайнер "Владимир Жириновский", танкер, контейнеровоз и земснаряды. Сейчас в финальной стадии строительства - два дноуглубительных судна проекта 93.159А на площадке "Лотос". В конце весны их будут готовы передать заказчику. На площадке АСПО в стадии строительства - три земснаряда. Уже в этом году они выйдут на ходовые испытания, а в первом квартале следующего года их получит заказчик. 

Ранее Корабел.ру сообщал, что готовые модули плавдока проекта 24012 отправят из Астрахани в Петербург летом 2025 года. Изготовление модулей плавучего дока ведется методом распределенной верфи на трех производственных площадках ЮЦСС: АСПО, "Красные Баррикады" и "Лотос".

Виктория Корабеловна на церемонии закладки плавдока проекта 24012 / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на церемонии закладки плавдока проекта 24012 / Фото: Корабел.ру
Водоизмещение (т)25000
Длина габаритная (м)189,6
Ширина габаритная (м)62
Высота борта (м)24,3
ТТХ проекта 93.159
Длина габаритная (м)50
Ширина габаритная (м)12,4
Высота борта (м)2,97
Осадка судна (м)1,34
Скорость (уз)7,0




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости