реклама

Морское Инженерное Бюро: итоги 2020 года - количество построенных судов превысило 400 единиц!!!

1 1074 12 мин
За 2020 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 34 новых и значительно переоборудованных судов суммарным дедвейтом 195,6 тыс. тонн (172,6 тыс. тонн, 27 судов - новое судостроение, 23,0 тыс. тонн, 7 судов - значительное переоборудование и модернизация существующего флота).


В марте 2020 года Морское Инженерное Бюро отпраздновало 25-летний юбилей. На 1 января 2021 года по проектам Бюро было построено 402 судна.
 
За время своего существования Бюро прошло путь от небольшой фирмы, занимающейся исключительно расчетными задачами по корпусу судна и научными исследованиями по заказу классификационных обществ, до организации выполняющей практически весь спектр инжиниринговых работ для судоходства и судостроения.
 
Что сдали в 2020 году:
 

ПЕРВОЕ, построенное за долгие годы на отечественных верфях, круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Мустай Карим" проекта PV300 пассажировместимостью 329 человек.
 
Судно проекта PV300 "Мустай Карим" является уникальным на российском круизном рынке.
 
22 августа 2020 года круизное судно смешанного река-море плавания класса М-ПР 3,0 проекта PV300 "Мустай Карим" вышло в первый рейс с пассажирами из Северного порта города Москвы назначением на Санкт-Петербург.

Круизный лайнер проекта PV300 "Мустай Карим" / "Красное Сормово" Завод", ОАО

В ночь с 28 на 29 августа 2020 года впервые в истории большое круизное пассажирское судно с пассажирами на борту прошло под разведенными мостами на Неве в Санкт-Петербурге и пришвартовалось у Английской набережной в центре города. Это был "Мустай Карим".
 
26 сентября 2020 года "Мустай Карим" вышел из Ростова-на-Дону в первый за много лет круиз по Азовскому и Черному морям. Туристы побывали в Ейске, Новороссийске/Абрау-Дюрсо, порту Кавказ (Темрюк), Таганроге и вернулись в Ростов-на-Дону.
 
Завод-строитель - нижегородский завод Красное Сормово (генеральный директор Михаил Першин).
 
Заказчик - компания "ВодоходЪ" (генеральный директор Ришат Багаутдинов).
 
В 2020 году теплоход совершил 12 рейсов, включая 1 корпоративный, в которых более 2500 человек смогли оценить его масштабы и уровень предоставляемого сервиса.
 
"Мустай Карим" можно сравнить с пятизвездочным отелем на воде, оснащенным комфортабельными каютами, удобными, функциональными и красивыми зонами отдыха: ресторанами и барами с панорамными видами, винной лаунж-библиотекой, с уникальным собранием шедевров литературы и коллекционных вин, спортивно-оздоровительным комплексом с сауной, хамамом и услугами профессиональных массажистов, большой солнечной палубой.
 
Запуск круизного судна проекта PV300 "Мустай Карима" в эксплуатацию - это действительно уникальное событие не только для компании "ВодоходЪ", но и для всей судостроительной и круизной отрасли России.
 

ПЕРВОЕ В МИРЕ краболовное судно-фабрика "Зенит" проекта ST184, специально построенное для ловли и глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.
 
19 февраля 2020 года судостроительный завод Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция) сдал в эксплуатацию головное краболовное судно-процессор "Зенит" проекта ST184. Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13 марта 2019 года.
 

22 апреля 2020 года судно прибыло в Мурманск. Во время перехода из Турции вокруг Европы судно продемонстрировало прекрасные мореходные качества, особенно в штормовых условиях. Трижды попадали в серьезные шторма. Перед Кольским заливом ветер достигал 30 м/с.
 
3 мая 2020 года "Зенит" вышел в свой первый рабочий рейс из порта приписки Мурманска.
 
"Зенит" проекта ST184 стал первым в мире судном, которое специально построено для ловли и глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.
 
Заказчик - Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум.
 

Экскурсия по траулеру "Баренцево море", декабрь 2020-о года / Корабел.ру

Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.
 
Основное назначение судна:
 
• промысел Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа на глубинах от 20 до 400 м;
• переработка выловленного краба в готовую варено-мороженую продукцию;
• хранение вырабатываемой продукции в морозильном грузовом трюме;
• выдача замороженной продукции на берег или в море с помощью грузовых стрел способом "на телефон" на приемо-транспортные рефрижераторные суда при волнении моря до 5 баллов.
 

ГОЛОВНОЙ большой кормовой морозильный траулер-процессор проекта КМТ01 "Баренцево Море".
 
8 сентября 2020 года подписан акт приемки - сдачи по головному большому кормовому морозильному траулеру-процессору проекта КМТ01 "Баренцево Море".
 

Траулер "Баренцево Море"

Завод строитель - Выборгский судостроительный завод (генеральный директор Александр Соловьёв).
 
Заказчик - АО "Архангельский траловый флот".
 
Всего Выборгскому судостроительному заводу заказано четыре траулера проекта КМТ01.
 
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы с обработкой улова непосредственно на борту судна и производство замороженной продукции.
 

ГОЛОВНОЕ арктическое грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Адмирал Невельской".
 
22 декабря 2020 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал головное грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" с арктической категорией ARC4 для сообщения Сахалина и Курил.
 

Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
 
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
 
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.
 

Многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5 "Бейсуг".
 
26 декабря 2020 года Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал третье в серии многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир арктического плавания проекта MPSV12 "Бейсуг".

Судно "Бейсуг" / Федеральное агентство морского и речного транспорта

 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
Судно имеет уникальные для таких размеров и арктического ледового класса ARC5 дедвейт - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1936 тонн / 440 тонн.
 

СЕМНАДЦАТЬ самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Петротранс", "Астрол", "Альфа".
 
Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) построили 31 судно проекта RSD59 (двадцать восемь судов в постройке, 11 - в опционе).
 
Построенные в 2018-2020 годах более тридцати "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 

ДВЕ самые большие по водоизмещению сухогрузные трюмные баржи "Белмакс" класса для эксплуатации по реке Белой проекта RDB20.
 
Мелкосидящие трюмные сухогрузные баржи "Белмакс 9" и "Белмакс 10" проекта RDB20 класса "О" грузоподъемностью 6000 тонн были сданы в эксплуатацию в мае.
 
При проектировании корпуса проекта RDB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило обеспечить грузоподъёмность 6000 тонн при осадке 2,85 м и массе порожнем 1136 тонн. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания. Характеристики баржи вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
 
Серия из двух сухогрузных судов проекта RDB20 с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,85 м (как и построенных ранее восьми нефтеналивных судов проекта RDB20) построена Окской судоверфью по лизингу для судоходной компании "Белмакс" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания".
 
Эксплуатация судна предусматривается методом толкания со сцепными замками типов Р-100 и О-200. В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же "Уралы" / "Волгари".
 

ГОЛОВНОЙ танкер-химовоз-продуктовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP "Марлин" дедвейтом 7033 тонны.
 
Судно сдали в эксплуатацию в августе 2020 года.
 
Завод-строитель - "Волжский судостроительно-судоремонтный завод" в городе Волжский (входит в группу компаний "Вега"), генеральный директор Елена Майер.
 
Представляет собой самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки химически опасных наливных грузов, сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С.
 
Может перевозить одновременно 6 сортов груза. Всего в перечне разрешенных к транспортировке 53 химически опасных наливных груза, помимо обычных нефтеналивных.
 

УНИКАЛЬНЫЙ танкер-бункеровщик - экологическое судно для Байкала проекта RT37 "Георгий Москалев".
 
28 мая 2020 года сдан в эксплуатацию байкальский танкер-бункеровщик - экологическое судно "Георгий Москалев" проекта RT37.
 
Этот "танкер-фабрику", которое не только собирает отходы, но и их перерабатывает, построило Восточно-Сибирское речное пароходство по заказу ФКУ "Речводпуть" Росморречфлота для ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей". Было заложено 5 апреля 2018 года. Спущено на воду 17 июня 2019 года.
 
Проект был разработан на базе уже построенных судов-бункеровщиков проекта RT18 и судов-экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что "священное море" Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса "М" (все прототипы имели класс "О") при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.
 

ЗАВЕРШАЮЩАЯ В СЕРИИ третья сухогрузная трюмная баржа смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RDB12.
 
21 июля 2020 года самарский судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" (директор Сергей Маловичко) сдал в эксплуатацию третью трюмную сухогрузную баржу смешанного река-море плавания проекта RDB12 дедвейтом 4885 тонн "Самарская - 3".
 
Всего ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания "Петротанкер".
 
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 

Круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания проекта PV25 "Александр Пушкин" класса М-ПР 3,0.
 
9 июля 2020 года из Санкт-Петербурга вышло в свой первый после модернизации и повышения класса круиз на Соловецкие острова пассажирское судно смешанного река-море плавания проекта PV25 "Александр Пушкин" пассажировместимостью 186 человек (исходный проект Q-040).
 
Судно предназначено для перевозки пассажиров на круизных линиях на внутренних водных путях европейской части России, а также в районах: Белое море - Онежский залив южнее линии, последовательно соединяющей поселок Кемь, северную оконечность Соловецких островов, остров Жижгинский (май - октябрь).
 
Заказчик - круизная компания "ВодоходЪ".
 
Завод, выполнивший работы по модернизации - СРЗ "Память Парижской Коммуны".
 
Модернизация проводилась с целью повышения класса судна для возможности совершать круизы в морские районы в соответствии с назначенным классом.
 
В навигацию 2021 года круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания проекта PV25 "Александр Пушкин" будет работать на река-море линиях Москва - Соловецкие острова, Санкт-Петербург - Соловецкие острова, Нижний Новгород - Соловецкие острова, а также на других речных линиях.
 

Учебная парусно-моторная яхта проекта PV33 "Славянка".
 
Двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч яхта "Славянка" переоборудована по проекту Морского Инженерного Бюро PV33 на класс "0" спортивное парусное судно (неограниченное плавание) в соответствии с "Правилами проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов" Российского Морского Регистра Судоходства для "школы под парусами" Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.
 

ТРИ модернизированных сухогруза смешанного река-море плавания проекта RSD04L дедвейтом 5457 тонн.
 
В 2020 году завершена размерная модернизация трех сухогрузных судов "Dremora 1", "Dremora 2", "Dremora 3" проекта 003RSD04/ALB03 типа "Модулус".
 
Модернизация была выполнена на судостроительном заводе "Океан" и Херсонском ССЗ.
 
Заказчик - судоходная компания "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов).
 
Основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. Вес вставки вместе с крышками - 304 тонн.
 
Дедвейт при осадке 4,50 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны - на 1330 тонн, при осадке 4,20 м - до 4289 тонны с 3054 тонн - на 1235 тонн. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн).
 
Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках).
 

ОДНА модернизированная сухогрузная баржа-площадка ограниченного района плавания проекта DCB26 дедвейтом 1564 тонн.
 
В 2020 году завершена размерная модернизация сухогрузной баржи-площадки ограниченного района плавания "МП-2812" проекта 16800.
 
Модернизация была выполнена на РЭБ Амурского пароходства. Заказчик - Амурское пароходство.
 
Основная задача модернизации - повышение класса судна. После модернизации и укорочения корпуса баржи на 24 м судно получило класс РМРС K R2.
 
Дедвейт при осадке 1,863 м 1564 тонн.
 
Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае:
 
• 2 железнодорожных парома-газохода для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M;
• 2 железнодорожно-автомобильных-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
• 2 автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 1 грузопассажирское судно высокого ледового класса пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин проекта PV22;
• грузопассажирское судно пассажировместимостью 36 человек и дедвейтом около 1350 т для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском - Камчатским проекта PV24;
• 3 танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
• 1 многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5 проекта MPSV07;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно-ледокол мощностью 7 МВт с классом Icebreaker6 проекта MPSV06;
• большие морозильные траулеры проектов КМТ01, КМТ02, СТ-192;
• краболовные суда-процессоры проектов КСП01, КСП02;
• 2 лоцмейстерских судна проекта BLV04;
• 2 лоцмейстерских судна ледового класса для проведения работ на акватории портов Северного морского пути проекта BLV03;
• музей-судно проекта HS01 "Сураханы";
• 6 малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря;
• 5 прогулочных пассажирских судов проекта PV20S;
• а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа "Пола Макария" (проект RSD59), "Александр Шемагин" (проект RST25), "Нева-Лидер" (проект RSD49), "Марлин" (проект RST22TP), "Глостер" (проект RST26), "Единый" (проект RSD60), "Азовский пятитысячник" (проект RSD18), "Челси", баржи-бокситовозы проекты DCB24, проект RSD26, проект RSD28.
 
и ряд других инновационных судов.
 
Помимо новых судов, выполняются и реализовываются также проекты модернизации, переоборудования, конверсии и переклассификации.
 
Многоцелевое оффшорное судно "MPV Everest" с арктическим ледовым классом Arc5 получило Свидетельство судна полярного плавания (Polar ship certificate). Для получения Свидетельства судна полярного плавания Морским Инженерным Бюро были успешно разработаны документы:
 
• Анализ соответствия судна требованиям "Полярного кодекса", включая Перечень необходимых действий;
• Наставление по эксплуатации в полярных водах.
 
12 ноября 2020 года в Одессе, в большом зале Одесского городского совета, состоялось награждение участников операции по судоподъёму, буксировке и подъему на берег танкера-бункеровщика "Делфи". Почетным знаком Одесского городского главы "Благодарность" были награждены сотрудники Морского Инженерного Бюро, которые обеспечивали расчетную поддержку этой крайне сложной операции:
 
• Г.В. Егоров, доктор технических наук, профессор, генеральный директор;
• А.Г. Егоров, кандидат технических наук, старший научный сотрудник;
• Н.В. Автутов, директор по перспективному развитию, главный конструктор;
• А.Е. Нильва, кандидат технических наук, старший научный сотрудник;
• В.А. Нильва, научный сотрудник.
 
В 2020 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены на различных международных конференциях форумах по всему миру, включая онлайн мероприятия. Сотрудники Бюро опубликовали более 40 печатных работ.
 
Особенностью 2020 года стало широчайшее использование онлайн-платформ для организации различных событий, в том числе вебинаров.
 

Источник: Морское Инженерное Бюро

"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Нефтефлот", ЗАО
Самара
+7 (846) 276-33-50
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Окская судоверфь", АО Навашино
+7(83175)5-75-46
"Волжский судостроительно-судоремонтный завод", ЗАО Волжский
+7(8443)56-89-43
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Сахалинлизингфлот", АО Южно-Сахалинск
+7 (424) 272-53-14




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Алиев Айрат Анварович, 03.01.2021, 17:57Молодцы Морское Инженерное бюро! Так держать! Россия рулит!
Свежие новости