реклама
Об отрасли простыми словами
Об отрасли простыми словами
Изюминкой этого блога является максимально подробное описание процессов производства уникального оборудования, строительства и ремонта судов. Здесь можно встретить статьи о создании продукции до рассказа об устройстве различного типа флота без сложной технической терминологии. Желаем приятного и комфортного погружения в нашу отрасль!

Мороз и солнце: RSD59 отправился в Калининград с полными трюмами цемента

"Корабел.ру" посетил RSD59 "Петротранс-5902", причаливший к набережной Лейтенанта Шмидта. Как уже догадался наш читатель, многоцелевой сухогруз принадлежит ООО "Петротанкер", ну а мы сегодня расскажем, как устроено судно изнутри, каково на нем ходить и проводить в море четыре месяца сряду.
Фото: Корабел.ру
"Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру

Надо сказать, в день посещения "Петротранса-5902" в Санкт-Петербурге стоял мороз -15 °C. Холод, учитывая высокую влажность, весьма приличный, но корреспонденты "Корабел.ру" в составе двух человек, а также морской блогер Виктория Корабеловна ровно в 10:00 уже маршировали по палубе в сторону капитанского мостика.

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру

 "Проект известный, судно построено в 2020 г. на Окской судоверфи. Сам я на подобных сухогрузах отработал порядка четырех лет и скажу, что RSD59, конечно, по классу выше старых "Волго-Донов". Намного комфортнее условия проживания, современное оборудование, хорошая мореходность. "Петротранс-5902" сошел со стапеля, когда еще была возможность ставить иностранное оборудование, и у нас тут все практически зарубежное. Картография, радары, главный двигатель", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.

Фото: Корабел.ру
Капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев / Фото: Корабел.ру

Оснащение мостика RSD59 стандартное для данного типа судов и, действительно, по большей части оказалось иностранным.

Оснащение мостика RSD59 Петротранса-5902 / Фото: Корабел.ру
Пульт управления судном / Фото: Корабел.ру

Но мы разыскали и российские компании: "Валком"

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

"НПК Морсвязьавтоматика" (MCA)

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

"СудоСвет" и др.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Известная Furuno, оставшаяся в России, (представляет ее ООО "Еврус") тут тоже была.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Рядом с креслом штурмана под обе руки удобно располагаются две рукоятки управления винторулевыми колонками.

Фото: Корабел.ру
Рукоятки управления ВРК / Фото: Корабел.ру

На RSD59 именно они – царь и Бог маневрирования, очень пригождаются при проходе рек.

Фото: Корабел.ру
Капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев объясняет, как управлять судном / Фото: Корабел.ру

Здесь же все необходимое для судовой связи, по которой перед запуском двигателя капитан принимает доклад из машинного отделения, две кнопки для запуска двух ГД, кнопки, управляющие соединением муфт рулевых колонок, радары.

Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902 / Фото: Корабел.ру
Оснащение мостика RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру

Сверху, как обычно, прикреплен магнитный компас: обычно используется, если барахлит электроника. 

Фото: Корабел.ру
Для тех, кто не видел, что внутри магнитного компаса  / Фото: Корабел.ру

"Несколько слов о швартовке. За счет наличия на RSD59 ВРК она весьма и весьма комфортная, но лед нам все-таки мешал. Чтобы как можно ближе подойти к причалу приходилось его предварительно разгонять. На швартовку в итоге ушло около получаса, швартовались без буксира. Уходить будем тоже без буксира. Но не стоит переживать из-за льда, который вокруг судна, мы время от времени маневрируем, чтобы не вмерзать", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.

Вид с суднв Петротранс-5902 на неву / Фото: Корабел.ру
Когда мы подошли к "Петротрансу-5902", он был во льду / Фото: Корабел.ру 

К слову о льде. Как нам рассказал Александр Александрович во время прогулки по палубе, обледенение сильно влияет на остойчивость судна, и необходимо регулярно за этим следить.

Судно  RSD59 Петротранс-5902 / Фото: Корабел.ру
Обледенение влияет на остойчивость судна / Фото: Корабел.ру

Прямо при нас была очищена рында, после чего Виктория Корабеловна тут же опробовала ее в действии. Звучит – звонко.

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна звонит в рынду / Фото: Корабел.ру

Еще один важный момент: носовая палуба окрашена специальной с усиленным сцеплением краской, чтобы не поскальзываться, если она мокрая. Что не скажешь о площадки вокруг рубки управления – там всегда нужно быть достаточно аккуратным.

Фото: Корабел.ру
Вдоль по палубе / Фото: Корабел.ру

"А это вот мое оборудование на мостике, – рассказывает старший механик Сергей Мох. – Здесь управление гидравлическими клапанами и балластной системой. Штурман или механик может воспользоваться пультом, чтобы провести балластную операцию"

Фото: Корабел.ру
Пульт управления балластной системой / Фото: Корабел.ру

"На судне с 2021 г., был тут еще при предыдущем капитане, но с Александром Александровичем работаю уже третий год. Когда мы впервые встретились, он старпомом был, а я вторым механиком. У нас очень слаженная, дружная команда. Компания старательно подбирает экипаж и стремится сохранять его, за что ей спасибо. По образованию – штурман и механик, но хочу работать именно механиком, хотя и отец пытался меня отговорить, так как он сам механик и думал, что мне такая работа не понравится. Мой брат тоже моряк", – старший механик Сергей Мох.

Фото: Корабел.ру
Старший механик Сергей Мох / Фото: Корабел.ру

Спускаемся в каюту капитана и встречаем в коридоре копию закладной доски: очень удобно, чтобы информация о верфи и проекте всегда была под рукой.

Копия закладной доски / Фото: Корабел.ру
Копия закладной доски / Фото: Корабел.ру

Каюта капитана весьма комфортная, удобная. Есть все необходимое и для отдыха, и для работы.

Фото: Корабел.ру
Каюта капитана / Фото: Корабел.ру

Каюты других членов экипажа тоже достойные. Все живут отдельно. Лишь у матросов стоит двухъярусная кровать. Но, как и на других современных судах, душевая кабина и туалет у всех свой.

Фото: Корабел.ру
На судне расположены камеры, чтобы с мостика было удобно следить за происходящим / Фото: Корабел.ру

Наконец, добираемся до сердца судна – машинного отделения. По правилам безопасности нам выдают каски, и мы попадаем в царство труб, датчиков, жужжащих механизмов и ГРЩ.

Фото: Корабел.ру
В машинном отделении / Фото: Корабел.ру

Кстати, вот и сам ГРЩ.

Оснащение RSD59 Петротранс-5902 / Фото: Корабел.ру
Главный распределительный щит (ГРЩ) / Фото: Корабел.ру

Приближаемся к главному двигателю, а по ходу движения старший механик совместно с электромехаником Василием Ильичевым рассказывают про оснащение машины.

Фото: Корабел.ру
Электромеханик Василий Ильичев / Фото: Корабел.ру

В первую очередь заглядываем к дизель-генераторам. Здесь они все еще компании Volvo Penta мощностью 2х332 кВт.

Фото: Корабел.ру
Дизель-генераторы судна "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру

Вскоре встречаем и два главных двигателя компании Wärtsilä мощностью по 1200 кВт.

Оснащение  RSD59 Петротранс-5902 / Фото: Корабел.ру
Главный двигатель судна "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру

На взгляд стармеха – отличный двигатель, лучше тех, что ставят сейчас из Китая. ЗИПом компания обеспечивает, пусть и не оригинальным, но достаточно качественным.

Фото: Корабел.ру
Панель управления на ГД / Фото: Корабел.ру

Хочется отметить, что в машинном отделении расположены масса важных агрегатов и техники, о которых обычно не говорят, так как кажется очевидным их наличие. На этот раз мы восполним упущение.

Фото: Корабел.ру
Сауна на судне тоже есть, вместе с деревянной кадкой / Фото: Корабел.ру

Итак, представляем вниманию читателя элемент, отвечающий за измерение топлива. По нему можно понять, когда пора подкачать горючего в систему из танков запаса.

Фото: Корабел.ру
Следить за количеством топлива в системе может быть довольно-таки легко / Фото: Корабел.ру

А тут перед нашими глазами – котел, при помощи которого отапливается судно и щит управления им. В такой мороз очень важный элемент.

Фото: Корабел.ру
Котел судовой / Фото: Корабел.ру

Собственной персоны муфта передачи крутящего момента и непосредственно элемент рулевых колонок под защитой металла.

Фото: Корабел.ру
Верхняя часть ВРК / Фото: Корабел.ру

Станция очистки сточных вод, сбрасываемых с судна. Не менее важный элемент, чем остальные, так как сохранение окружающей среды давно стало важным фактором судоходства.

Фото: Корабел.ру
Станция очистки сточных вод / Фото: Корабел.ру

Центробежные масляные и топливные сепараторы. Исходя из названия, очищают от примесей масло и топливо путем отделения его от более тяжелых элементов. 

Фото: Корабел.ру
Масляные и топливные сепараторы / Фото: Корабел.ру

Помогают продлевать жизнь двигателям.  

Фото: Корабел.ру
Сепаратор / Фото: Корабел.ру

Тут же рядом расположен малый сепаратор. Применяется исключительно для очищения дизельного топлива.

Фото: Корабел.ру
Сепаратор для очищения дизельного топлива / Фото: Корабел.ру

Интересно, что среди множества различных агрегатов есть в том числе и насос охлаждения пара. Знатока устройства судов этим не удивишь, но для тех, кто не так часто сталкивается с машинным отделением, будет полезно знать, что инженеры RSD59 продумали, как с пользой использовать пар.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

А вот и станция пресной воды. Следим за ее наличием на судне, подкачивает при необходимости из цистерн.

Фото: Корабел.ру
Станция пресной воды / Фото: Корабел.ру

Прямо за ней расположена одна из таких со специальной теплоизоляцией, позволяющей сохранять на судне холодную воду. 

Фото: Корабел.ру
Цистерна для хранения холодной воды / Фото: Корабел.ру

Уголок токаря, если можно так его назвать с развешанными в должном порядке инструментами.

Фото: Корабел.ру
На судне есть инструменты для небольшого ремонта / Фото: Корабел.ру

Здесь также находится токарный станок для починки и производства небольших деталей. Но допуск к такому станку разрешен только специалисту с допуском.

Фото: Корабел.ру
Токарный станок на судне полезен и необходим / Фото: Корабел.ру

Поднимаемся из машинного отделения, и капитан гостеприимно приглашает нас в кают-компанию, где мы сразу подмечаем фотографию с крестной матерью и горлышко от разбитой бутылки шампанского.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Кок угостил нас борщом и пельменями, за что ему от всей команды "Корабел.ру" большое спасибо. Но на этом наше путешествие не закончилось.

Фото: Корабел.ру
Провизионная кладовая / Фото: Корабел.ру

Мы увидели провизионную кладовую, и как кок ловко расправлялся с рыбой.

Фото: Корабел.ру
Готовка - дело тонкое / Фото: Корабел.ру

Закончилась наша экскурсия на "Петротранс-5902" прогулкой по палубе, во время которой мы встретили еще одного "члена" экипажа – пугало. Как выяснилось, отлично помогает отгонять чаек, которые могут легко облепить все судно и усложнить работу матросам.

Фото: Корабел.ру
Полноправный член экипажа: сэр пугало / Фото: Корабел.ру

"Корабел.ру" и морской блогер Виктория Корабеловна выражают искреннюю благодарность экипажу судна и ООО "Петротанкер" за возможность лично ознакомиться с RSD59. А еще добавим, что с судна в это время годы открываются потрясающие виды. Особенно, когда, словно специально, в день посещения судна в Санкт-Петербурге выходит солнце. 

Фото: Корабел.ру
RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру

"Куда дальше? А дальше туда, куда отправят. У нас очень динамичная, развивающаяся компания, поэтому немало где бываем. На этот раз отправимся в Калининград с грузом цемента в биг-бэгах. За раз перевозим 6 600-6 700 тонн. Отмечу, что в компании есть возможность продвижения в должности, поэтому, если кому интересно оказаться на судне, приглашаю на работу к нам. В компании можно пройти практику", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.

Фото: Корабел.ру
Выход к Финскому заливу / Фото: Корабел.ру

Отметим, что переход из Санкт-Петерубрга в Калининград у RSD59 занимает трое суток. Команда "Корабел.ру" побывала на сухогрузе "Петротранс-5902" 6 декабря, на погрузку судно ушло 7 декабря. 10 декабря сухогруз отправился в Калиниград. 

Фото: Корабел.ру
Старший механик Сергей Мох и капитан Александр Грачев / Фото: Корабел.ру
Судно Петротранса-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранса-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранса-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранса-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранса-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранса-5902
Капитан
Капитан
Капитан
Рули управления ВРК
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Кресло
Старший механик Сергей Мох
Старший механик Сергей Мох
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
На судне расположены камеры, чтобы с мостика было
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Спасательный круг
Оснащение мостика RSD59 Петротранс-5902
Каюта капитана
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
Сауна на судне тоже есть вместе с деревянной кадко
Утюг
Столовая
Прачечная
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
Главный распределительный щит (ГРЩ) – электромозг
Оснащение RSD59 Петротранс-5902
В машинном отделении
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Электромеханик Василий Ильичев
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Дизель-генераторы судна
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Панель управления на ГД
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Следить за количеством топлива в системе может быт
Котел судовой
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Под коробом спрятаны элементы управления ВРК
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Станция очистки сточных вод
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Масляные и топливные сепараторы
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Сепаратор
Сепаратор для очищения дизельного топлива
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Табличка с номером и названием помещения
Кухня
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Вид с суднв Петротранс-5902 на неву
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Окна
Оснащение  RSD59 Петротранс-5902
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Выход к финскому заливу
Палуба
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Судно  RSD59 Петротранс-5902
Пугало на судне Петротранс-5902
Старший механик Сергей Мох и капитан Александр Гра
Виктория Корабеловна
Колокол
Виктория Корабеловна и
Для тех, кто не видел, что внутри магнитного компа
Копия закладной доски
ТТХ проекта RSD59
Валовая вместимость (т)6,266
Дедвейт (т)8144 / 5320 (море / река)
Водоизмещение (т)10,395
Длина габаритная (м)140,88
Ширина габаритная (м)16,98
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4.706 / 3.60 (море / река)
Скорость (уз)10,5
Количество и тип контейнеров248
"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46
"Петротанкер", ООО Санкт-Петербург
+79319657397



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости