В последнее время только ленивый не вспомнил в прессе о Северном морском пути, атомном ледокольном флоте и Мурманском морском пароходстве. Создается такое впечатление, что только журналисты и знают все беды и проблемы национальной морской магистрали и ее неотъемлемой составляющей - атомного флота. Специалисты, профессионалы морского дела, весь коллектив Мурманского морского пароходства, в доверительном управлении которого находится ледокольный флот, абсолютно спокойно относятся к потоку публикаций, хорошо понимая, что материал не соответствует реальным событиям.
Учитывая предвзятость и недостоверность излагаемых в средствах массовой информации фактов по результатам проверки эффективности и целевого использования ледокольного флота Мурманским пароходством, проведенной Счетной палатой в марте этого года, Мурманское морское пароходство еще раз заявляет о нижеследующем.
- Ледокольный флот является государственной собственностью, приватизации не подлежит и находится в доверительном управлении у ОАО "Мурманское морское пароходство". Легитимность доверительного управления бесспорна и основана на следующих право устанавливающих положениях: Договор доверительного управления от 27.08.1998г. заключен в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации и на основании Постановления Правительства РФ N 718 от 19.06.1994г. "О мерах по совершенствованию управления Северным морским путем". Передача судов с ядерными энергетическими установками (суда с ЯЭУ), судов атомно-технологического обслуживания (суда АТО) и дизельных ледоколов в доверительное управление ОАО "ММП" была в установленном порядке зарегистрирована в государственном судовом реестре Морского торгового порта Мурманск.
- Исходя из того, что проверка является внеплановой, отсутствуют доказательные аргументы и нормативная база по ряду положений в Представлении Счетной палаты, отсутствует элементарная логика в выводах Счетной палаты, касающихся экономических и финансовых показателей доверительного управления и, наконец, столь быстро и объемно организованная пиар-акция по результатам этой проверки, есть основания усомниться в объективности сделанных выводов. На наш взгляд, инициаторы этих мероприятий не учитывают тот факт, что, объявляя о неэффективности и злоупотреблениях в управлении ледокольным флотом руководство Мурманского пароходства, они напрямую дискредитируют государственную власть, представители которой входят в органы управления Компании и осуществляют контроль за использованием и управлением федеральным имуществом. OAO "ММП" уже поданы исковые заявления в Арбитражный суд: о признании Представления Счетной палаты РФ от 18.05.2004г. недействительным и о признании незаконными действий должностных лиц Счетной палаты при проведении проверки ОАО "ММП".
- Так сложилось, что в силу объективных экономических и географических признаков, Мурманское морское пароходство является единственным оператором гражданского атомного ледокольного флота. За более чем 45-летний период безупречной эксплуатации атомных ледоколов не было аварийных ситуаций, связанных с ядерной и радиационной угрозой. За все время управления ледокольным флотом Мурманское пароходство не допускало каких-либо срывов графиков ледокольной проводки судов или невыполнения обязательств со стороны Компании.
- По экономическим понятиям эффективность деятельности хозяйственного субъекта, как правило, определяется по конечным производственным, финансовым, социальным и экологическим результатам и др. Цифры - вещь упрямая, они весьма убедительно подтверждают оптимальность и эффективность существующей формы управления федеральной собственностью - доверительное управление. Тому же подтверждение выводы и заключения разных незаинтересованных институтов: ЦНИИМФ, СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ, ВШПП.
- По итогам работы в 2003 году объем оказанных услуг ледокольным флотом составил 2,2 млрд. руб., это в 2 раза больше по сравнению с показателями за 2002 год и в 3,5 раза - за 2001 год. Полученные дополнительные доходы позволили осуществить запланированные необходимые ремонты ледоколов, закупить и установить 3 комплекта ядерного топлива, завершить работы по продлению ресурса АППУ на а/л "Арктика" и ввести ледокол в эксплуатацию раньше запланированного срока, начать проведение работ по продлению ресурса и срока службы ледоколов: "Россия", "Вайгач" и "Таймыр". Все эти меры позволяют обеспечить бесперебойное функционирование трассы Севморпути, обязательное выполнение Северного завоза нефтепродуктов для арктических регионов и эффективную работу ГМК "Норильский Никель".
- Эффективность управления, безаварийность работы ледоколов и высокий уровень технического обслуживания атомоходов - стали гарантом для многих зарубежных стран, инвестирующих значительные капиталовложения для выполнения работ, связанных с физической защитой и повышением радиационной безопасности атомного флота. Это гарантирует невозможность несанкционированных действий с ядерной установкой внутренними и внешними нарушителями.
- Более того, используя сегодня атомные ледоколы для регулярных рейсов на Северный полюс и арктические архипелаги, Россия тем самым демонстрирует свой высокий потенциал в области освоения богатств Арктики всем, кто мечтает об ослаблении российского присутствия в Северном Ледовитом океане. Развитие и освоение Северного Морского Пути и государственного ледокольного флота должно стать важнейшей частью национальной морской политики на Арктическом региональном направлении.
И, как показывает короткая, но уже богатая печальными последствиями для российской экономики, история пиара, рубить сук, на котором сидишь, не только вредно, но и больно (последний пример - ситуация с банками). Поскольку те, кто пишет, но мало знает, вредят в меньшей мере коммерческой компании, но в большей - престижу российского гражданского атомного флота, его работоспособности и, в конечном счете, интересам России, так как атомный ледокольный флот один из главных гарантов безопасности северного побережья и арктических трасс России.
В интересах обеспечения нормальной работы экипажей судов атомного ледокольного флота, сохранения достойного имиджа российского морского флота и защиты российских интересов в Арктике, ОАО "Мурманское морское пароходство" считает разумным и необходимым прекращение всевозможных пиар-изысков по вопросу эксплуатации и управления ледокольным флотом. Для разрешения сложившейся ситуации вокруг ледокольного флота Правительством России создана межведомственная комиссия, которая занимается рассмотрением материалов по представлению Счетной палаты, вопрос находится под контролем Президента и Председателя Правительства РФ.
Учитывая предвзятость и недостоверность излагаемых в средствах массовой информации фактов по результатам проверки эффективности и целевого использования ледокольного флота Мурманским пароходством, проведенной Счетной палатой в марте этого года, Мурманское морское пароходство еще раз заявляет о нижеследующем.
- Ледокольный флот является государственной собственностью, приватизации не подлежит и находится в доверительном управлении у ОАО "Мурманское морское пароходство". Легитимность доверительного управления бесспорна и основана на следующих право устанавливающих положениях: Договор доверительного управления от 27.08.1998г. заключен в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации и на основании Постановления Правительства РФ N 718 от 19.06.1994г. "О мерах по совершенствованию управления Северным морским путем". Передача судов с ядерными энергетическими установками (суда с ЯЭУ), судов атомно-технологического обслуживания (суда АТО) и дизельных ледоколов в доверительное управление ОАО "ММП" была в установленном порядке зарегистрирована в государственном судовом реестре Морского торгового порта Мурманск.
- Исходя из того, что проверка является внеплановой, отсутствуют доказательные аргументы и нормативная база по ряду положений в Представлении Счетной палаты, отсутствует элементарная логика в выводах Счетной палаты, касающихся экономических и финансовых показателей доверительного управления и, наконец, столь быстро и объемно организованная пиар-акция по результатам этой проверки, есть основания усомниться в объективности сделанных выводов. На наш взгляд, инициаторы этих мероприятий не учитывают тот факт, что, объявляя о неэффективности и злоупотреблениях в управлении ледокольным флотом руководство Мурманского пароходства, они напрямую дискредитируют государственную власть, представители которой входят в органы управления Компании и осуществляют контроль за использованием и управлением федеральным имуществом. OAO "ММП" уже поданы исковые заявления в Арбитражный суд: о признании Представления Счетной палаты РФ от 18.05.2004г. недействительным и о признании незаконными действий должностных лиц Счетной палаты при проведении проверки ОАО "ММП".
- Так сложилось, что в силу объективных экономических и географических признаков, Мурманское морское пароходство является единственным оператором гражданского атомного ледокольного флота. За более чем 45-летний период безупречной эксплуатации атомных ледоколов не было аварийных ситуаций, связанных с ядерной и радиационной угрозой. За все время управления ледокольным флотом Мурманское пароходство не допускало каких-либо срывов графиков ледокольной проводки судов или невыполнения обязательств со стороны Компании.
- По экономическим понятиям эффективность деятельности хозяйственного субъекта, как правило, определяется по конечным производственным, финансовым, социальным и экологическим результатам и др. Цифры - вещь упрямая, они весьма убедительно подтверждают оптимальность и эффективность существующей формы управления федеральной собственностью - доверительное управление. Тому же подтверждение выводы и заключения разных незаинтересованных институтов: ЦНИИМФ, СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ, ВШПП.
- По итогам работы в 2003 году объем оказанных услуг ледокольным флотом составил 2,2 млрд. руб., это в 2 раза больше по сравнению с показателями за 2002 год и в 3,5 раза - за 2001 год. Полученные дополнительные доходы позволили осуществить запланированные необходимые ремонты ледоколов, закупить и установить 3 комплекта ядерного топлива, завершить работы по продлению ресурса АППУ на а/л "Арктика" и ввести ледокол в эксплуатацию раньше запланированного срока, начать проведение работ по продлению ресурса и срока службы ледоколов: "Россия", "Вайгач" и "Таймыр". Все эти меры позволяют обеспечить бесперебойное функционирование трассы Севморпути, обязательное выполнение Северного завоза нефтепродуктов для арктических регионов и эффективную работу ГМК "Норильский Никель".
- Эффективность управления, безаварийность работы ледоколов и высокий уровень технического обслуживания атомоходов - стали гарантом для многих зарубежных стран, инвестирующих значительные капиталовложения для выполнения работ, связанных с физической защитой и повышением радиационной безопасности атомного флота. Это гарантирует невозможность несанкционированных действий с ядерной установкой внутренними и внешними нарушителями.
- Более того, используя сегодня атомные ледоколы для регулярных рейсов на Северный полюс и арктические архипелаги, Россия тем самым демонстрирует свой высокий потенциал в области освоения богатств Арктики всем, кто мечтает об ослаблении российского присутствия в Северном Ледовитом океане. Развитие и освоение Северного Морского Пути и государственного ледокольного флота должно стать важнейшей частью национальной морской политики на Арктическом региональном направлении.
И, как показывает короткая, но уже богатая печальными последствиями для российской экономики, история пиара, рубить сук, на котором сидишь, не только вредно, но и больно (последний пример - ситуация с банками). Поскольку те, кто пишет, но мало знает, вредят в меньшей мере коммерческой компании, но в большей - престижу российского гражданского атомного флота, его работоспособности и, в конечном счете, интересам России, так как атомный ледокольный флот один из главных гарантов безопасности северного побережья и арктических трасс России.
В интересах обеспечения нормальной работы экипажей судов атомного ледокольного флота, сохранения достойного имиджа российского морского флота и защиты российских интересов в Арктике, ОАО "Мурманское морское пароходство" считает разумным и необходимым прекращение всевозможных пиар-изысков по вопросу эксплуатации и управления ледокольным флотом. Для разрешения сложившейся ситуации вокруг ледокольного флота Правительством России создана межведомственная комиссия, которая занимается рассмотрением материалов по представлению Счетной палаты, вопрос находится под контролем Президента и Председателя Правительства РФ.