реклама

Михаил Фрадков пустил нефть в Балтийское море

0 508 1 мин
В среду в городе Высоцк был открыт терминал по перекачке нефтепродуктов, который позволит существенно сократить расходы России на экспорт нефти морским путем и в перспективе превратит нашу страну в крупнейшего перевозчика нефтепродуктов в акватории Балтийского моря. Первый греческий танкер "Минерва" наполнил нефтью лично премьер Михаил Фрадков, знакомившийся с производственными объектами Ленинградской области.

Когда порты Ленинградской области: Приморск, Высоцк и Усть-Луга будут работать на полную мощность, доля России в общем объеме перевозок нефти по акватории Балтийского моря возрастет с 10 до 20%. Российское правительство объявило своей стратегической задачей расширение экономического присутствия в Балтийском регионе. Но бурное портовое строительство в Финском заливе идет вразрез с интересами других государств региона и ставит вопрос о смысле существования прибалтийских портов, которые сегодня в основном заняты погрузкой российской нефти.

Компания "Транснефть", которая занимается развитием Приморска, уже отказалась от поставок нефти через порт Вентспилс. По оценкам компании "ЛУКОЙЛ", осуществлявшей строительство нефтеналивного терминала в Высоцке, этот порт позволит снизить себестоимость экспорта нефти по сравнению с перевалкой топлива из портов Литвы и Эстонии по 5-7 долларов за тонну. Из Высоцка нефть будет направляться танкерами в США. В первые годы мощность терминала позволит ежегодно экспортировать 10 млн. тонн нефтепродуктов.

Страны Балтии давно выражают обеспокоенность в связи с повышенной активностью российских нефтяных экспортеров и заявляют о том, что планы России по расширению поставок нефтепродуктов угрожают экологической катастрофой. Финляндия даже выступила с инициативой придания Балтийскому морю или отдельным его участкам статуса особо чувствительной морской зоны, который предполагает ограничение судоходства и хозяйственной деятельности.

В российском Минприроды соглашаются с тем, что как закрытое море и поле активной хозяйственной деятельности сразу нескольких промышленно развитых государств Балтийское море нуждается в особой защите и экологическом контроле. Однако опасения соседей по региону в России считают необоснованными, а предложения ограничить судоходство рассматривают как попытку ограничить хозяйственную деятельность российских компаний.

В Приморске Фрадкова водили по лабораториям, показывали пробы воды и знакомили с системой экологической безопасности. Премьер рассказал "Известиям", что Финляндия и другие государства Балтийского региона обращались в Министерство иностранных дел со специальным запросом, и независимая международная проверка подтвердила, что уровень экологической безопасности портов Приморск и Высоцк, а также заходящих в них судов соответствует высшим европейским стандартам.

Между нефтяными компаниями, работающими на Балтийском побережье, отношения не самые гладкие. Когда строительство терминала в Высоцке близилось к завершению, руководство государственной "Транснефти" предложило передать терминал под управление другой государственной компании - "Транснефтепродукт", с тем чтобы экспорт нефти находился полностью под контролем правительства. Руководство "ЛУКОЙЛа" порекомендовало в свою очередь объединить "Транснефть" и "Транснефтепродукт" для оптимизации их деятельности. Михаил Фрадков, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что тема передачи порта в Высоцке под контроль госкомпании не обсуждается, а губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заявил, что это невозможно, поскольку терминал является частной собственностью.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости