реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Место встречи – парусное учебное судно "Надежда"

0 1444 3 мин




25 января 2013 года исполняется 10 лет кругосветному плаванию фрегата "Надежда". Накануне мы встретились с теми, кто стоит на корабельных мостиках и решает задачи за штурвалом в просторах морей и океанов.



Место встречи – парусное учебное судно "Надежда", прекрасно вписавшееся в архитектуру бухты Золотой Рог. Символично, что в преддверии юбилея на паруснике встретились его капитаны – нынешний Шкурин Константин Александрович и бывший капитан "Надежды" в "кругосветке" - Василенко Владимир Николаевич. Именно они непосредственные участники кругосветного плавания, а знаменательная дата – прекрасный повод вспомнить самые яркие впечатления о походе. 
Какое событие или встреча с удивительным человеком запомнились Вам после кругосветки?
В.Н. Василенко: Во время похода было множество интересных встреч и выделить что-то одно очень сложно. За время рейса мы пообщались со многими высокопоставленными лицами. Каждый заход в порт запоминался по-своему. Но самое главное, что получили все участники рейса – это роскошь человеческого общения. Парусник привлекает большое внимание и мало кого оставляет равнодушным. Все стремились пройти на борт, познакомится с кораблем поближе. Поэтому "Надежда" не была обделена вниманием. Это  очень приятно.

Как вы лично оцениваете итоги похода после прошедшего десятилетия? Какая атмосфера царила на борту?
В.Н. Василенко: Несмотря на трудности, все прошло хорошо. Что сказать про психологическую атмосферу…14 месяцев выдержит не каждый профессиональный моряк. А у нас на борту курсанты, юнцы, для которых это все впервые. Например, готовясь к проходу мыса Горн, ребята переживали. Бурю чувств и эмоций испытал каждый. На борту ощущалась всеобщая эйфория.
К.А. Шкурин: У каждого своя кругосветка. У капитана она одна, у старпома другая, у курсантов – третья. И каждый раз она разная. Вроде один и тот же ветер, погода… Каждый был занят своим делом. Конечно, переживали и катаклизмы, и шторма.
В.Н. Василенко: Под парусами ровным килем не часто ходят. (улыбается)

Носите ли Вы серьгу, которую по морской традиции вручают прошедшим мыс Горн?
В.Н. Василенко: Нет, не ношу. Возраст уже не позволяет.
К.А. Шкурин: Не ношу. По тем же причинам.

Были какие-нибудь происшествия во время похода?
В.Н. Василенко: В жизни экипажа происходили всевозможные ситуации. Но все удавалось сглаживать, устранять.
К.А. Шкурин: От ошибок никто не застрахован. Чтобы экипаж не терял квалификацию нужно двигаться. Больше ходить под парусами. Здесь главное нарабатывать опыт, не стоять на месте. Чтобы не исчез тот самый блеск в глазах.
В.Н. Василенко: В таком деле остается тот, кто находит интерес в морской профессии. 

Совсем еще молодые ребята поднимаются на мачты на высоту 50 метров при сильном ветре, в дождь. И за 20 лет, что "Надежда" бередит моря и океаны на ее борту ни разу не случалось критических ситуаций. И это заслуга капитана, его решений?
В.Н. Василенко: Как говорят, капитану платят за ответственность. (улыбается)
К.А. Шкурин: Ответственность и безопасность – это синонимы слова "капитан". Конечно, труднее идти под парусом. Опыт управления парусным судном имеет большее значение. Ведь не зря говорят, что "парусных капитанов" меньше, чем космонавтов. (улыбается)
Во время Тихоокеанского рейса, Константин Александрович был старшим помощником капитана. Сегодня он капитан. Какими качествами должен обладать человек, стремящийся встать у штурвала?
В.Н. Василенко: Главное, чтобы человек созрел, мог справляться с поставленными задачами, имел свое мнение, свой взгляд. Умел принимать верное решение.
К.А. Шкурин: У нас были и спорные вопросы, и разногласия в каких-то ситуациях. Но сегодня, по прошествии лет, находясь на месте капитана, видишь какие-то ситуации иначе.

Если бы Вам предложили сейчас участие в новой кругосветке на паруснике, согласились бы Вы на этот подвиг?
В.Н. Василенко: Согласился. Но не назвал бы это подвигом. Это работа. Серьезная работа. Тем более, что море – это всегда сложная обстановка. Для того, чтобы вести парусник нужен определенный опыт.

И напоследок, как справились курсанты с таким сложным рейсом?
В.Н. Василенко: Курсантам нужно отдать должное. Это была их первая практика. Длительная и достаточно сложная. И они выдержали ее с достоинством.

А домой хотелось?
В.Н. Василенко: Помню, вышли в Тихий океан и "на горизонте дом показался"....  



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Власти Ярославской области намерены нарастить число электрокатамаранов в регионе
12:39 / судоходство