Напомним, "Иван Крузенштерн" был построен на петербургском Адмиралтейском ССЗ. Входит в состав флота Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", работает в водах Финского залива.
С июля по сентябрь 2020 был проведён доковый ремонт ледокола и ремонт основного судового оборудования и механизмов на Светловском судоремонтном заводе. По результатам ремонта классификационное общество ФАУ "Российский Морской Регистр Судоходства" подтвердило статус действия судовых документов до 3 сентября 2025 года.
Как сообщает пресс-служба компании РОСМОРПОРТ, ранее ледокольный флот уже начал обеспечивать проводки судов в морских портах Архангельск, Астрахань, Оля, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Выборг, Высоцк, на подходах к Ейску, а также в акваториях Волго-Каспийского морского судоходного канала и Сайменского канала.
В 2020 году ФГУП "Росморпорт" начало выполнять ледокольные проводки судов с 7 декабря.
Ледокольная группировка ФГУП "Росморпорт" является крупнейшей в мире. Всего в состав флота предприятия входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров различной мощности, которые обеспечивают проводки в 15 замерзающих морских портах России.