реклама

Круизный лайнер "Петр Великий" в декабре отправится на ходовые испытания

0 814 1 мин
Готовность первого российского круизного лайнера "Петр Великий", который строится на верфи под Астраханью, составляет 50%, уже в декабре его начнут тестировать в водах Волги и Каспийского моря.
О том, как идет строительство судна и когда можно будет купить билет в первый морской круиз, рассказал  журналистам  РИА Новости первый заместитель генерального директора АО "Южный центр судостроения и судоремонта" Владимир Прудыус.

Первый за постсоветское время лайнер "Петр Великий" проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям по заказу "Московского речного пароходства" (оперировать судном будет "Мостурфлот") строит завод "Лотос" (АО "Южный центр судостроения и судоремонта", входящий в Объединенную судостроительную корпорацию). В середине августа 2016 года президент РФ Владимир Путин в режиме видеотрансляции принял участие в закладке судна. Крайний срок сдачи лайнера - март 2021 года.

Судно готово на 50%. Сейчас завершаются трубопроводные и электромонтажные работы, устанавливаются санблоки, уже сформирован внешний контур, а с апреля начнем его раскрывать и стеклить. К работе приступили отделочники, они формируют помещения и прочее. Передать заказчику лайнер планируем в следующую навигацию - в апреле 2021 года. Кроме того, "Петр Великий" будет выполнять роль плавучей гостиницы во время саммита прикаспийских государств, который пройдет в августе следующего года в Астрахани", - рассказывает Прудыус.
Сроки сдачи судна, по его словам, переносились и не раз из-за постоянно вносимых корректив в проект, изменения не позволяли предприятию вести нужными темпами закупочную деятельность, приостанавливалось финансирование, а вместе с ним и строительство. В результате стоимость лайнера значительно выросла от первоначальных 3 миллиардов рублей.

"Не только наш завод, но и вообще все заводы судостроительного комплекса страны не строили подобного класса суда. Абсолютно разные подходы, потому что одно дело строить разного назначения технический флот - танкеры, сухогрузы, спасатели и так далее, а другой – пассажирский флот. Сложно для всех - от проектанта до заказчика. Мы создаем современнейшее судно, отвечающее уровню пятизвездочной гостиницы. Могу сказать, что, строя его, мы творим до сих пор, вносятся коррективы, но уже виден финиш", - отметил Прудыус.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости