Покидая чебоксарский речной порт, «Мустай Карим», по традиции, «попрощался» протяжными гудками. Ему в ответ раздался гудок местного буксира-толкача «Волгарь-17». Дополнил сцену прощания колокольный звон Свято-Троицкого мужского монастыря, сообщает телеграм-канал речного порта Чебоксары.

«Мустай Карим» — первый пассажирский теплоход, построенный на отечественной верфи за последние 60 лет. Как сообщалось ранее, в 2026 году теплоход возобновит навигацию 26 апреля и будет курсировать по рекам России в течение полугода.
Напомним, проект судна был создан в 2010−2015 годах «Морским Инженерным Бюро» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы». Заказчиком стало АО «Машпромлизинг», а получателем — ООО «ВодоходЪ».
Судно проекта PV300 было спущено на воду 11 сентября 2019 года на заводе ОСК «Красное Сормово». Процесс строительства уникального судна занял всего два года, и проект был завершен строго по графику. «Мустай Карим» по уровню комфорта не уступает 4−5 звездочным отелям. Для пассажиров здесь доступны несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары и просторная открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.
Теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. Судно может развить скорость до 22,5 км/ч благодаря установленному на нем высокотехнологичному оборудованию.
















