Пандемия Covid-19 ускорила обновление пассажирских флотов. Крупные компании заменяют возрастные суда более новыми, а более скромные операторы вынуждены порой расставаться с последними лайнерами, чтобы избежать банкротства.
| ||
По оценкам администрации порта, в этом году доля «пассажиров» достигла почти 10% от общего числа судов, приведенных для разборки на индийских предприятиях, а их суммарное водоизмещение превысило 2 млн. тонн. Самым крупным из прибывших стал лайнер Karnika (69 845 брт), который был продан на металл компанией-оператором Jalesh Cruises, обанкротившейся из-за ограничений, связанных с эпидемией Covid-19. Судно было построено в 1990г по проекту итальянского конструктора Ренцо Пиано на верфи Fincantieri для компании Princess Cruises и получило название Crown Princess. Последние десять лет своей активной морской карьеры лайнер работал на круизных линиях с базированием на Австралию, а в 2019-м был продан индийской фирме Jalesh Cruises, которая, в свою очередь, вынуждена была отправить его на слом. Еще одной бывшей «принцессой», ставшей невольной жертвой пандемии, оказался лайнер Columbus, спущенный на воду в 1989-м под именем Star Princess. В последние годы его оператором была британская Cruise & Maritime Voyages, которой так и не удалось пережить кризис, вызванный вирусом Covid-19. Кстати, самым старым пассажирским судном, которому в этом году суждено закончить свою жизнь у последнего причала в порту Аланг, стал 56-летний Marco Polo. Любопытно, что на свет он появился еще в 1965 году, долгие годы носил имя... «Александр Пушкин» и был одним из флагманов советского пассажирского флота. В 1990-х он был продан на Запад, перестроен в комфортабельный лайнер и до прошлого года был известен на туристическом рынке как действующий лайнер-ветеран. А самыми молодыми круизными лайнерами, чье прибытие в Аланг ожидается до конца года, могут стать Costa neoRomantica (1993 года постройки) и Carnival Fascination (1994 г.п.), ранее проданные своим первоначальным владельцем – компанией Carnival Cruise Line одному из китайских операторов. Как ранее констатировал Korabel.ru, резкий рост спроса на услуги по утилизации судов, наблюдающийся с середины прошлого года, привел к значительному увеличению ставок по разделке на металл. О текущем состоянии дел на рынке можно узнать здесь. |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |