Конфликтная ситуация в Нижегородской области.ти. Там пытаются понять, что делать со старыми затонувшими кораблями.
В этом попыталась разобраться и наш корреспондент Вера Попова.
Кладбище затонувших кораблей. Затоныы со старыми баржамими и буксирами по-другому и не называют. Эти суда здесь еще с середины девяностых. На первый взгляд, вроде одно ржавое железо. Но внутри – вся таблица Менделеева.
Николай Корчагин. Начальник группы судоподъемных работ. Нижегородская область: Здесь и остатки масел, нефтепродукты, аккумуляторы, и все это влияет на окружающую среду.
Все отходы попадают в Оку и Волгу. По словам специалистов, концентрация вредных веществ в реках превышает норму в 10 раз.
Таких заброшенных кораблей в затонах по всей Волге больше полутора тысяч. Некоторые из из них на поверхности воды, остальные на дне. Каждый затон похож на Бермудский треугольник. Хозяев у кораблей-призраков нет, и найти их практически невозможно.
За кораблями-призраками охотятся только мародеры. Возможно, это они. Но рабочие говорят, что вывозят металл законно, по договору. Волжские затоны – золотое дно. Металл продают по очень высокой цене. Но вот экологии от такого бизнеса – только вред, считает специалист из Москвы.
Александр Родионов. Президент ассоциации водолазныхных служб. Нижегородская область: Они только верхушку срезают, а все остальное остается на дне.
Поднимать суда должны профессионалы. Специальными грейферами. Чтобы корпус не переломился и химические отходы не попали в реку. Но стоит это очень больших денег.
Николай Корчагин. Начальник группы судоподъемных работ. Нижегородская область: Стоимость подъема в 2-3 раза выше, чем стоимость металла, поэтому это убыточно. Если поддержки из бюджета не будет, но и заниматься этим никто не будет.
Эта акватория в ведении нижегородского бассейного управления. Средств на подъем судов им никто не выделял.
Игорь Кукин.Начальник службы пути ФГУ.Волжское бассейное управление водных путей и судоходства: «Если владелец не установлен, то ответственность несет регион».
Эта акватория в ведении нижегородского бассейно-управления. Средств на подъем судов им никто не выделял. Кто теперь должен чистить реки от старых кораблей, в управлении не знают. Но с перового числа в силу вступил водный кодекс, согласно которому все реки в России являются федеральной собственностью.