Рост судостроительных заказов не принес китайским судостроителям стабильности и восстановления отрасли.
Как сообщает портал Новости судостроения, по информации китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности (CANSI) с января по август этого года судостроительные компании Китая получили заказы в объеме 47,4 млн. тонн дедвейта, что на 35,8% больше чем прошлом году, при этом, прибыль 87 крупнейших судостроителей Китая за тот же период снизилась на 13,6% и составила всего 3.38 млрд. юаней.
Согласно информации из нескольких источников, судостроительные компании, как правило, закладывают годовую прибыль в размере около 5%, но из-за повышения стоимости рабочей силы и оборудования по факту компании балансируют на грани безубыточности.
Когда-то крупнейший судостроитель в г. Наньтун Nantong Dongxin Shipbuilding Heavy Industry теперь пустует, его 580 000 квадратных метров завалены заброшенными частями недостроенных судов и мусором.
"Хотя прямые причины для закрытия верфей разные, основная причина — это нехватка оборотных средств", — говорит аналитик China Merchants Securities. "Не важно, сколько у вас заказов, если в процессе производства, объем оборотных средств будет снижаться, вы обанкротитесь".
Научный сотрудник Shanghai Shipping Exchange, г-н Xia Chunhui, подтверждает эту мысль: "Наличие заказов не означает, что вы можете сидеть сложа руки, так как многие крупные компании, которые закрылись в этом году, не испытывали дефицит в заказах".
По мнению специалистов, чтобы избежать подобной участи, верфям следует соблюдать баланс.
Есть версия, что в настоящее время большинство судостроительных заказов носят спекулятивный характер. Спрос на новые суда связан с фрахтовыми ставками, а они согласно Baltic Dry Index (BDI) по прежнему на минимальных значениях. Спрос можно будет считаться восстановившимся, только в случая когда заказы на новые суда и цены будут иметь устойчивый рост.