Норвежский оператор Havila Kystruten добился в национальном суде решения, которое позволяет хотя бы на время освободить новый лайнер из-под действия санкций.
| ||
Стоит напомнить, что строительство этого лайнера, также как и однотипного с ним Havila Castor финансировала крупная российская лизинговая компания, против которой 22 апреля текущего года были введены санкции т.н. «коллективного Запада». Havila Kystruten планировала использовать эти суда по схеме долгосрочного фрахта у своего российского партнера, однако из-за введенных рестрикций была лишена возможности перечислять оплату по фрахтовому контракту. В свою очередь, российский лизингодатель отказался от перечисления причитающихся ему средств на «замороженный» счет, снять деньги с которого было бы возможно только после полной отмены санкций. Ввиду возникшего конфликта интересов, страховые компании отказались страховать лайнер. В результате, норвежский оператор вынужден был снять Havila Capella с круизных линий и обратиться в суд для установления хотя бы временных прав собственности на судно. Теперь компания надеется восстановить страховку лайнера и уже с середины июля продолжить его коммерческую эксплуатацию в 12-суточных прибрежных круизах с постоянным базированием на порт Берген. Что касается второго судна того же типа – Havila Castor, которое было готово к передаче заказчику еще в начале мая, то руководство Havila Kystruten надеется на получение краткосрочного промежуточного кредита от верфи-производителя. Предполагается, что это позволит компании завершить приобретение судна в собственность без привлечения средств ее бывшего российского партнера. Ранее Korabel.ru подробно рассказывал о ситуации с другим крупным круизным оператором, который вследствие введения санкций оказался вынужденным выкупать свой новый лайнер на аукционе. |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |