Капкан санкций и новые хитрости круизных компаний

- A + КомментарииПрочитано 313 раза   |
Норвежский оператор Havila Kystruten добился в национальном суде решения, которое позволяет хотя бы на время освободить новый лайнер из-под действия санкций.
Круизный лайнер Havila Capella / Фото: Havila Kystruten
В соответствии с официальным сообщением руководства Havila Kystruten, суд округа Нордаланд вынес решение на арест пассажирского судна Havila Capella в пользу компании, с предоставлением оператору права на его «принудительное использование» в период до двух лет.

Стоит напомнить, что строительство этого лайнера, также как и однотипного с ним Havila Castor финансировала крупная российская лизинговая компания, против которой 22 апреля текущего года были введены санкции т.н. «коллективного Запада».

Havila Kystruten планировала использовать эти суда по схеме долгосрочного фрахта у своего российского партнера, однако из-за введенных рестрикций была лишена возможности перечислять оплату по фрахтовому контракту.

В свою очередь, российский лизингодатель отказался от перечисления причитающихся ему средств на «замороженный» счет, снять деньги с которого было бы возможно только после полной отмены санкций. Ввиду возникшего конфликта интересов, страховые компании отказались страховать лайнер.

В результате, норвежский оператор вынужден был снять Havila Capella с круизных линий и обратиться в суд для установления хотя бы временных прав собственности на судно. Теперь компания надеется восстановить страховку лайнера и уже с середины июля продолжить его коммерческую эксплуатацию в 12-суточных прибрежных круизах с постоянным базированием на порт Берген.

Что касается второго судна того же типа – Havila Castor, которое было готово к передаче заказчику еще в начале мая, то руководство Havila Kystruten надеется на получение краткосрочного промежуточного кредита от верфи-производителя. Предполагается, что это позволит компании завершить приобретение судна в собственность без привлечения средств ее бывшего российского партнера.

Ранее Korabel.ru подробно рассказывал о ситуации с другим крупным круизным оператором, который вследствие введения санкций оказался вынужденным выкупать свой новый лайнер на аукционе.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость