Эксперты в исследовательском центре Protection of the Arctic Marine Environment (PAME) отмечают, что в последние несколько лет судоходство в Арктике стало потреблять на 82% больше топлива.
Последствиями использования тяжелого нефтетоплива может стать разлив нефти, который невозможно будет остановить.
После изучения судоходства выше 60 ° северной широты, ученые пришли к выводус о том, что около 90% судов использовать дистиллированное морское топливо, однако 10% по-прежнему используют тяжелое нефтетопливо (HFO), - сообщает проект +1.
В 2016 году в регионе не было ни одного танкера, перевозящего сжиженный природный газ (LNG). В 2019 году таких судов было 29, с чем и связан резкий рост топливного расхода, считают эксперты.
По плану ООН, 74% кораблей по-прежнему смогут использовать тяжелое топливо после 2024 года в "исключительном порядке", до 2029 года.