реклама

Игорь Спасский сходит на берег

0 614 2 мин

Завершение смены поколений руководителей крупных предприятий Петербурга сопровождается консолидацией промышленных активов

 

СПб. Один из самых влиятельных топ-менеджеров города, начальник ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Спасский покидает свой пост. Его институт может потерять самостоятельность.

Официально об уходе Игоря Спасского (его должность называлась "начальник предприятия"), отпраздновавшего в прошлом году 80-летний юбилей, будет сообщено на этой неделе. Однако его референт Геннадий Сорокин уже подтвердил уход Игоря Спасского.

Самым вероятным преемником руководителя "Рубина" - основного проектного бюро российской индустрии строительства подводных лодок - называют генерального конструктора института Владимира Здорнова.

Как отметил Геннадий Сорокин, "сейчас прошла конкурсная комиссия, но приказа (о назначении Владимира Здорнова на должность начальника предприятия. - "ДП") еще нет".

Формальной причиной написания Игорем Спасским заявления об увольнении по собственному желанию называют его преклонный возраст. Об этом говорят и другие разработчики подводных лодок. По словам главного специалиста нижегородского конструкторского бюро "Лазурит" Альберта Постнова, начальники существующих бюро, таких как "Рубин", "Малахит" и других, "созрели как руководители в 1960-е гг., возраст у многих за 80". "Молодые кадры сейчас есть, но жизненные условия, низкая зарплата не дают им работать. Хотя, насколько я знаю, в "Рубине" зарплата вдвое выше средней по отрасли", - отметил Альберт Постнов.

Вместе мы сила

"Прекрасный руководитель, великолепный конструктор, что преды-дущий директор, что настоящий", - охарактеризовал начальников "Рубина" заместитель начальника проектно-конструкторского бюро ФГУП "ПО "Севмаш" (Северодвинск, крупнейший завод по строительству подводных лодок в России) Владимир Жепетов, для которого известие о переменах у смежников не стало новостью.

Именно "Севмаш" должен, по планам Правительства РФ, стать головным предприятием в создаваемой Корпорации подводного корабле-строения. Объединение активов государства в стратегических отраслях идет полным ходом. Но строительство подвод-ных лодок остается одной из последних отраслей, где этот процесс задерживается. По предварительным планам, в корпорацию могут войти СПМБМ "Малахит" и ЦКБ МТ "Рубин", ПО "Севмаш" и ФГУП "Адмиралтейские верфи". А одно из крупнейших предприятий отрасли - ОАО "Амурский судостроительный завод" входит в частное ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (КМСК). Руководитель петербургского филиала КМСК Евгений Лерман соглашается с тем, что центр будущего государственного концерна подводного судостроения должен располагаться в Северодвинске: строить атомоходы логичнее там, а не в Петербурге.

Поддержка государственной власти, в том числе и со стороны полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова (слева), позволила главе ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" Игорю Спасскому сохранить свое предприятие в числе лидеров отрасли.

Биография

ИГОРЬ СПАССКИЙ

- Окончил паросиловой факультет Высшего военно-морского инженерного училища им. Дзержинского в 1949 г. Служил на крейсере "Фрунзе" (Черноморский флот).

- С 1954 г. работает в ЦКБ морской техники "Рубин", с 1983 г. - генеральный конструктор, впоследствии - начальник предприятия.

- Технический руководитель проектирования нескольких поколений атомных и дизель-электрических подводных лодок, в том числе ракетных и подводных крейсеров стратегического назначения.

- Доктор технических наук, с 1987 г. - действительный член АН СССР (РАН).

- Почетный гражданин Петербурга.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости