В ходе мероприятия специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил, что МТК "Север - Юг" должен стать самым крупным в мире проектом мультимодальных перевозок, так как этот маршрут способен задействовать морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.
"Это требует огромных усилий по сопряжению примерно около 40 инфраструктурных ограничений, которые на сегодняшний день уже видны и посчитаны. Это пункты пропуска, законодательство и огромное количество очень сложных технологических вещей, которые предстоит прорабатывать, согласовывать и приходить к единому мнению для того, чтобы груз шел практически бесшовным порядком", - заявил он.
В свою очередь министр транспорта РФ Виталий Савельев напомнил, что 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге было подписано соглашение о создании коридора "Север - Юг" между Россией, Ираном и Индией. В настоящее время его участниками являются 12 государств, что говорит о высокой оценке его потенциала и значимости, сообщает пресс-служба Минтранса.
"Роль МТК "Север - Юг" в настоящее время возрастает, что позволяет осуществлять транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Если в 2022 году общий грузопоток составил 14,5 млн тонн, то в 2023 году он по прогнозам составит уже 17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году", – сообщил он.