реклама

Генеральный директор "Северной верфи" выступил с лекцией перед студентами "Корабелки"

0 298 3 мин
Встреча состоялась по инициативе ректора СПбГМТУ Глеба Туричина и заместителя генерального директора концерна «Агат», заведующего кафедрой «Технологии судостроения» Университета Андрея Фомичева накануне 107-летия "Северной верфи".
ПАО "СЗ "Северная верфь"

Глеб Туричин так прокомментировал потребность в диалоге системы образования и промышленности: «Сейчас, когда в ВУЗах отменено обязательное распределение выпускников – молодых специалистов на предприятия, студенты ощущают дефицит информации о перспективах трудоустройства по избранной специальности. Поэтому
встречи с директорами судостроительной отрасли – возможность узнать от практиков о будущей профессии, ее востребованности на рынке и уровне зарплаты». 
 
ПАО "СЗ "Северная верфь"

На лекции Игорь Пономарев провел презентацию Северной верфи, в том числе рассказал об истории создания предприятия, направлениях его деятельности, специализации, производственных мощностях и действующем портфеле заказов. Он отметил, что загрузка заводского производства обеспечена до 2027 года, поскольку на Северной верфи сейчас строятся большие серии фрегатов проекта 22350, корветов проекта 20380 и его
модификаций, траулеров проекта 170701 и ярусоловов проекта MT1112XL. Также он коснулся вопросов модернизации завода со строительством нового эллинга для кораблей спусковой массой до 25 тысяч тонн.
 
Корвет «Гремящий», построенный СВ, проходит испытания на Северном флоте / ПАО "СЗ "Северная верфь"

Руководитель «СВ» отметил, что в связи с большой загрузкой предприятие нуждается в основных производственных рабочих, мастерах, и в постоянном режиме ведет поиск и набор по различным рабочим специальностям. Так, за последние несколько месяцев в корпусосборочный цех для изготовления секций рыболовецких судов дополнительно набрано 50 человек. В перспективе завод готов принимать на работу технологов и конструкторов, поскольку у него есть потребность в собственном большом инженерном центре для разработки рабочей конструкторской документации. «Мы ежемесячно получаем 150-180 извещений на изменения РКД, и было бы эффективнее решать возникающие задачи непосредственно со своими инженерами», - считает Игорь Пономарев.
По строящимся рыболовецким заказам необходимо прорабатывать большой объем документации / ПАО "СЗ "Северная верфь"

Студенты и преподаватели задали руководителю Северной верфи немало вопросов о судостроении. Например, почему в России строят суда дольше, чем в Южной Корее или на каких-то других зарубежных верфях. Игорь Пономарев не согласился с этим утверждением. В частности, он поделился своим опытом работы в Рособоронэкспорте, во время которой он посетил верфи Франции, Польши, Болгарии, Кореи, Индии, Индонезии.
«И у нас, и за границей по технологическому циклу фрегат строится четыре года, подлодка - шесть лет. Я по роду деятельности видел много верфей, знакомился с чертежами, технологиями строительства. Сделал выводы, что по качеству мы гораздо выше, по подготовке рабочих и инженерных специальностей тоже у нас есть преимущества». Игорь Пономарев подчеркнул, что переносы сроков сдачи наших кораблей связаны не с качеством строительства, а прежде всего с корректировками проектов в ходе строительства и отсутствием проработанной документации – это проблема, решением которой, как он надеется, займутся и выпускники «Корабелки». Также на ритмичность
сроков постройки заказов влияют «короткие» серии строящихся кораблей и 20-летний пробел в технологическом переоснащении отрасли.
ПАО "СЗ "Северная верфь"

Эту точку зрения о том, что российское судостроение по ряду параметров превосходит зарубежное, поддержал и главный инженер Северной верфи Игорь Зубаков, обратив внимание аудитории, что требования Российского Морского Регистра Судоходства и надзорных органов гораздо выше по сравнению с зарубежными классификационными обществами. Равно как и требования отечественных военных представительств, контролирующих исполнение заказов Министерства обороны РФ.

Студенты задали вопросы и про применение на Северной верфи современных технологий. Отвечая на них, Игорь Пономарев описал задачи проходящей технологической модернизации. В частности, реализация проекта позволит расширить линейку кораблей, строящихся на предприятии, обновить оборудование цехов, оснастить корпусосборочное, трубогибочное и окрасочное производство современными станками и инструментом. Сейчас на Северной верфи внедряется единое информационное пространство с проектантами по технологии 3D-моделирования. Контроль геометрии заказов осуществляется с применением современной техники. Но, конечно, многое еще предстоит сделать, чтобы ликвидировать технологические пробелы, образовавшиеся за три последних десятилетия.
ПАО "СЗ "Северная верфь"

На вопрос про использование технологий робототехники Игорь Зубаков сказал, что применение робототехники на сегодняшний день вызывают сложности, потому что корпуса имеют очень сложную конфигурацию, и наладить роботизированные операции в этих условиях пока проблематично. На вопрос о востребованности выпускников
«Корабелки» на судостроительном предприятии и о перспективе карьерного роста главный инженер сообщил, что сегодня на «Северной верфи» работает очень много выпускников именно этого ВУЗа, занимая различные должности, в том числе руководящие.
ПАО "СЗ "Северная верфь"

В заключении встречи генеральный директор Северной верфи подчеркнул, что в России есть четыре важнейших высокотехнологических отрасли, которые обеспечивают кооперацию десятков тысяч предприятий страны. Это авиационная, космическая, атомная и судостроительная отрасли. Например, при строительстве одного корабля на Северной верфи портфель контрактов включает порядка 600 договоров с подрядчиками, те в свою очередь также заключают контракты по своим направлениям с другими компаниями. Создавая рабочие места и интеллектуальный продукт, эти отрасли имеют стратегическое значение и нуждаются в особом патронаже государства.
ПАО "СЗ "Северная верфь"

По словам завкафедрой «Технологии судостроения» СПбГМТУ Андрея Фомичева, завод и ВУЗ планируют расширить сотрудничество в области прохождения студентами производственной практики и трудоустройства.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости