реклама
/ события

Флоту предложили дивиденды с патриотизма

0 385 3 мин
Как стало известно «Гудку», на будущей неделе должно быть опубликовано постановление Правительства РФ, регламентирующее порядок возврата торгового ф лотапод отечественный ф лаг.
Напомним, что процесс вывода российских судов под так называемые удобные флаги(Мальта, Кипр или Либерия) начался практически сразу после распада СССР. Еще в 1991 году торговый флотединого союзного гос ударства занимал 4-е место в мире по объему суммарного дедвейта(18 млн тонн) и составлял около 15 тыс. судов в 17 пароходствах. В настоящее время под флагом России ходят менее 200 крупнотоннажных судов суммарным дедвейтом порядка 2,6 млн тонн. В составе флота под отечественным флагом практически нет таких высокопроизводительных специализированных судов, как контейнеровозы, рефрижераторы и паромы.Нет и современных, удовлетворяющих мировым стандартам, крупнотоннажных танкеров для экс портасырой нефти,крупнотоннажных балкеров для перевозок зерна, угля, руды и минеральных удобрений, отсутству ютгазовозыи суда для перевозок жидких химических грузов.
Минтранс неод нократно поднимал эту проблему на правительственном уровне. По данным ведомства Игоря Левитина, одной из причин сокращения количества судов под российским флагом является высокая доля налогов (включая сборы, пошлины и другие отчисления) в стоимости транспортных услуг. Она особенно высока в сравнении с компаниями, зарегистрированными в странах открытой регистрации или в странах, имеющих международные реестры. З аконо Российском международном реестре судов (РМРС) был подписан президентом лишь в декабре 2005 года.
По информации «Гудка», в конце прошлой недели утвержден приказ Минтранса о правилах регистрации судов в РМРС. В России появится 12 морских портов для регистрации под российский флаг (2-й реестр) судов, работающих в настоящее время под иностранными флагами. В перечень вошли основные морские порты России, в частности Санкт-Петербурга, Владивостока, Новороссийска, Мурманска, Находки, Архангельска.
По новым правилам будут регистрироваться и новые суда, построенные на российских или иностранных верфях. Регистрацию в Минюсте документ уже прошел.
В пресс-службе Минтранса РФ корреспонденту«Гудка» сообщили, что постановление Правительства РФ по данному вопросу, как ожидается, «будет опубликовано на будущей неделе».
Режим налогообложения для судов, зарегистрированных в реестре, предус матривает оплату судовладельцами государственной пошлины за первичную регистрацию судна и ее ежегодное подтверждение. Компании должны будут платить также единый социальный налог. Одновременно предусматривается установление льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, транспортному налогу и налогу на имущество судовладельцев.
Основной целью создания РМРС, отмечают в Минтрансе РФ, является не получение доходов от регистрации судов, а мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка. По данным Росморречфлота, закон о втором реестре позволит в перспективе увеличить российский флот на 750 судов суммарным дедвейтом 17 млн тонн и общей стоимостью $13 млрд. При этом стоимость фрахта,полученного российскими судовладельцами, может составить $2,3 млрд.
Президент Союза российских судовладельцев России (СОРОСС) Михаил Романовский сказал корреспонденту «Гудка», что на пути возвращения судов под российский флаг «имеются серьезные сложности. В том числе и финансовые, связанные с возвратом кредитов иностранных банков. Процесс этот будет проходить не так быстро, как хотелось бы». «Считаю, что знаковым моментом станет регистрация под российский флаг первого судна, построенного за рубежом, — заявил президент СОРОССа. — Судовладельцы должны убедиться, что российский второй реестр — самый выгодный и удобный для них с экономической точки зрения».
Председатель совета директоров ОАО «Приморское морское пароходство» (ПМП — крупнейший в Дальневосточном бассейне перевозчикнефтеналивных грузов) Александр Кириличев заявил «Гудку», что многое будет зависеть от российской грузовой базы для морского флота. «Будут привлекательные для судовладельцев грузопотоки, появятся под российским флагом и суда, зарегистрированные сейчас в офшорных зонах других стран», — сказал господин Кириличев.
Аналитик группы «Центр Инвест» Михаил Ганелин считает, что процесс возврата судов под российский флаг будет долгим и непростым. «Эта работа продлится 7 — 10 лет, не меньше. Потому что у владельцев судов, работающих под иностранными флагами, существуют обязательства по связанным кредитам. А в контрактах с банками,как правило, четко обозначены страны, где должны были регистрироваться эти суда, и лишь после погашения долга они становятся свободными от этих обязательств», — сказал аналитик. «Другое дело с новыми судами — они, скорее всего, пойдут под российский флаг», — добавил Михаил Ганелин.
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
Справка «Гудка»
Объем перевозок внешнеторговых грузов России моремнепрерывно возрастает. За последние восемь лет он увеличился вдвое (с 204 млн тонн в 1998 году до 450 млн тонн в 2005-м). Соответственно увеличилась и общая стоимость фрахта на перевозку внешнеторговых грузов России (с $4 млрд до $7,5 млрд). Но пароходствам РФ из этой суммы досталась мизерная часть. Например, по данным Минтранса, в 2004 году величина фрахта, полученного российскими судоходными компаниями, составила всего $300 млн. Это не превышает и 5% общего объема фрахта за перевозку внешнеторговых грузов России.
 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости