реклама

Федеральная антимонопольная служба завершила внеплановую проверку Кронштадтского морского завода

0 459 2 мин
Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России завершила 28 октября 2016 года внеплановую проверку АО "Кронштадтский морской завод". Предмет проверки – контроль соблюдения КМЗ требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с министерством обороны РФ, в том числе на ремонт крейсера "Аврора".
Как сообщает пресс-служба УФАС, инспекцией установлены и предупреждены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ на сумму, превышающую 18 млн руб., в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракта.

Отмечается, что интерес антимонопольного органа к ремонту легендарного крейсера возник по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рубин". Организация обжаловала действия КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Жалоба была признана необоснованной. Победителем  торгов стало ООО "ДСК "Рамиренд", с которым был заключен контракт на сумму более 16 млн руб.

По информации, предоставленной КМЗ на рассмотрении жалобы, эта закупка проводилась во исполнение государственного контракта на ремонт крейсера "Аврора", заключенного с министерством обороны РФ. В ходе рассмотрения жалобы и с учетом предмета закупки у антимонопольного органа возникли подозрения о возможном наличии признаков нарушения п.3 ч.3 ст.8 Федерального закона о государственном оборонном заказе (Закон о ГОЗ).

Указанной статьей накладывается запрет на использование средств, полученных по госконтракту, на цели, не связанные с выполнением гособоронзаказа.

В ходе проведения проверки инспекция управления установила, что КМЗ были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения  госконтракта не на ремонт "Авроры", а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Принимая во внимание особенности работ по асфальтированию, указанная сумма – 16 млн руб. – по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

Также в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных КМЗ при проведении проверки, в том числе исполнения условий госконтракта на ремонт крейсера "Аврора", инспекция Санкт-Петербургского УФАС установила ряд признаков нарушений законов: "О ГОЗ", "О защите конкуренции", "О закупках (223-ФЗ)", природоохранного законодательства, законодательства в сфере лицензирования и защиты государственной тайны.

Инспекцией управления установлены и предупреждены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ на сумму, превышающую 18 млн. руб., в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракта.

Подчеркивается, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера "Аврора", заключенный Минобороны с КМЗ, не предусматривает наличия лицензии для работы со сведениями составляющими гостайну. Вместе с тем, часть закупок была закрыта на основании наличия в них указанных сведений.  К таким закупкам, например, относится запрос предложений на поставку кондиционеров (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Особый интерес инспекции антимонопольного органа привлекла закупка отдельных видов товара, правомерность, правильность, а также целевое назначение, которых КМЗ надлежит подтвердить в установленные для предоставления возражений сроки.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости