В этом году регата проводилась уже в седьмой раз, и собрала рекордные 22 экипажа. Некоторые
называют эту регату Чемпионатом Санкт-Петербурга в классе Hanse, поскольку большая часть
экипажей представляла именно северную столицу. Были также экипажи из Москвы, Мурманска,
Перми и даже Эстонии. То, что регата каждый год проводится в одном регионе, ставит перед
организаторами трудную задачу – как разнообразить маршрут и избегать повторов. В этом году
общие 125 миль прошли по маршруту Split (Kastela) – Maslinica – Vis – Komi?a – Rogoznica – Trogir
– Split (Kastela).
называют эту регату Чемпионатом Санкт-Петербурга в классе Hanse, поскольку большая часть
экипажей представляла именно северную столицу. Были также экипажи из Москвы, Мурманска,
Перми и даже Эстонии. То, что регата каждый год проводится в одном регионе, ставит перед
организаторами трудную задачу – как разнообразить маршрут и избегать повторов. В этом году
общие 125 миль прошли по маршруту Split (Kastela) – Maslinica – Vis – Komi?a – Rogoznica – Trogir
– Split (Kastela).
Корабел.ру |
Традиционно флот регаты был сформирован из двух дивизионов. Первый составили монотипные
парусные яхты Hanse 445, предоставленные чартерной компанией «Выше Радуги Яхтинг». Для тех,
кто хотел гоняться с чуть большим комфортом (за счет «автоматического» стакселя), организаторы
сформировали дивизион Gran Turismo – на яхтах Hanse 455.
Учитывая общую схожесть яхт, старты обоих дивизионов проводились одновременно, что
добавляло остроты борьбе и красоты общей картине гонок. Общий старт и гандикап позволили
вести общий зачет, победитель которого увозит домой главный трофей - переходящий кубок.
Призы и медали вручаются победителям и призерам в обоих дивизионах. А вечером, после гонок,
вручались призы победителям гоночного дня в обоих дивизионах.
Как и в прошлом году, прогноз на всю неделю был очень тревожным для организаторов —
ветра почти не было. И в этой ситуации буквально «колдовать» пришлось главному судье — Мирко
Укасу, который ловил локальный бриз и при малейшей возможности давал старт гонкам.
С учетом гандикапа главный приз — переходящий Кубок журнала Motor Boat & Yachting —
достался команде из Санкт-Петербурга под руководством опытного капитана Вячеслава Иванова
(яхта Gde). Победитель прошлых двух регат Роман Горев (яхта Phazan), команда Deep Need из
Северной столицы занял второе место. Бронзу в дивизионе «Монофлот» завоевал экипаж яхты Sidit
Дмитрия Овсянникова (Санкт-Петербург). В дивизионе Gran Turismo победила команда Александра
Куликова из Санкт-Петербурга (Maxine), экипаж Kullfoldy Panna Алексея Алексеева (Санкт-
Петербург) удостоился серебряных медалей, а замкнула тройку призеров яхта Lanas во главе с
Владимиром Чирковым, известным яхтсменом из Москвы, возглавившем питерскую команду.
Ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting »
14–21 Сентября 2019
Сплит, Хорватия
ПАРТНЕРЫ
MBY CUP имеет добрую репутацию спортивной любительской регаты для друзей. Но в этом году
борьба на дистанции была острой как никогда. Сильные экипажи чередовались на первой строчке
таблицы. И в обоих дивизионах в заключительной гонке решалась судьба медалей. А в более
«спокойном» дивизионе grand tourism - судьбу первого места решили 7 секунд!
Помимо спортивной составляющей, участникам регаты удалось оценить все достоинства маршрута,
проложенного до удаленного уголка Хорватии — острова Вис. Традиционная нехватка причальных
мест у набережной старого города и швартовка на буях заставили несколько понервничать
капитанов, однако заповедная природа этого острова, его покрытые хвойным лесом горы и узкие
средневековые улочки смогли покорить сердца всех участников регаты. Настоящей жемчужиной
маршрута оказался Голубой грот — одна из главных достопримечательностей Адриатики,
расположенная в бухте Балун на восточной стороне острова Бишево. Оказавшись под сводами
древней пещеры, десятки вспышек фотокамер пытались запечатлеть удивительное природное
явление, когда солнечный свет, пробиваясь через толщу воды, окрашивал стены в удивительные
оттенки ультрамарин. Не менее живописными остановками на маршруте оказались старинные
далматинские города Комижа и Трогир.
Неделя под парусом пролетела на одном дыхании и завершилась праздничным ужином в Сплите, где
чествовали победителей, обсуждали острые моменты на дистанции, а также провели розыгрыш
призов от партнера регаты - бренда яхтенных тканей Sunbrella. В очередной раз Хорватия подарила
чудесную летнюю погоду, а команда журнала Motor Boat & Yachting Russia и Nord Star Yachting, не
теряя времени, уже приступают к подготовке MBY CUP 2020! Регата состоится в сентябре, о точных
датах и маршруте организаторы оповестят заранее. Следите за новостями на сайте и в социальных
сетях и оставайтесь с нами!