САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 июня. Альтернативный маршрут перевозки контейнерных грузов из Азии в Европу через Северный ледовитый
По его словам, в настоящее время контейнерные перевозки по Северному морскому пути не производятся, поскольку не оправдывают затрат перевозчиков. «Сейчас такие перевозки нерентабельны и не имеют никакой выгоды», — заявил Безбородов.
Впрочем, как отметил на конференции замгендиректора по развитию портового бизнеса ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Александр Головинзин, из-за перемены климата уже к 2013 году в летнее время льды Северного ледовитого океана начнут таять, что даст толчок к развитию грузоперевозок по альтернативному маршруту. «Конечно, круглогодичные перевозки здесь невозможны, речь идет только о перевозки в летнее время. Между тем, «Мурманское морское пароходство» уже занимается перевозкой неконтейнерных грузов по Северному морскому пути», — отметил Головинзин.
Эксперт не исключил, что со временем по Севморпути будут производиться и контейнерные перевозки.