Из доклада генерального директора В.Л. Александрова
Приступив к реализации задам 2004, юбилейного для Адмиралтейских верфей года, целесообразно проанализировать итоги работы в прошедшем году, оценить реальное положение дел и определить основные меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Итоги 2003 года
Экономическое положение предприятия в целом за 2003 год характеризуется как устойчивое.
Показатели экономической эффективности работы верфи, достигнутые в 2003 году, обеспечили выполнение нормативов, установленных предприятию Рос¬сийским агентством ло судостроению.
Выполнение плана производства. 2003 год стал годом стабилизации про¬изводственной программы, что обеспечило новый этап в развитии предприя¬тия. Его характерными чертами являются сбалансированность производства подводного кораблестроения и наводного судостроения, хорошая структура го¬сударственного оборонного заказа и экспортной продукции.
Среди основных событий 2003 года нужно отметить:
Спуск на воду и передачу заказчику {21 ноября) головного танкера проекта 05-55 {заказ 02740);
Подписание контракта на строительство четырех танкеров проекта 05-55 и начало строительства третьего судна серии;
Подписание контракта на строительство первой серийной подводной лодки проекта «Лада»;
Подписание актов о завершении гарантийных обязательств по двум ремонтным заказам;
Проведение гидравлических испытаний 6-ти блоков (впервые за последние годы!) экспортных ПЛ.
В 2003 гаду предприятие обеспечило рост объемов производства по товар¬ному выпуску на 22,6% и по трудоемкости на 40,7% (по сравнению с 2002 го¬дом). На 21,7% вырос объем производства по государственному оборонному заказу.
Вместе с тем, нужно назвать ряд факторов, сдерживающих производство.
Неудовлетворительное исполнение контрагентами сроков изготовления и поставки головных образцов комплектующего оборудования для ПЛ «Санкт-Петербург»;
Структурные диспропорции в загрузке производства (в частности, корпусо-сборочного, за счет включения в производственную программу строительства заказа 02742);
Несвоевременную отработку технической документации на танкера проекта 05-55, а также недостаточную плановую дисциплину подразделений при строи¬тельстве танкеров, что стало причинами переноса сроков сдачи заказа 02740 и спуска на воду заказа 02741.
Последний фактор серьезно осложнил деятельность предприятия и потребовал выделения цехам дополнительно более 300 тыс. нормо-часов трудоемкости и соответствующих финансовых ресурсов. В целях недопущения повторения подобной ситуации, администрация предприятия была вынуждена принять ряд жестких кадровых решений.
Качество продукции. Благодаря действующей системе управления качеством, в 2003 году сохранялось высокое качество выполнения работ и выпускаемой продукции. Процент ее сдачи с первого предъявления превышал 99,85%. На протяжении года не было ни одно возврата от военных представителей и Регистра судоходства Ллойда.
На предприятии действует 21 сертификат соответствия системе качества.
В мае 2003 года в рамках конкурса «Сделано в Петербурге», Адмиралтейские верфи получили звание лауреата за высокие показатели качества, возрождение и поддержание престижа Петербургской марки при создании уникального танкера ледового класса проекта 20071. В дни празднования 300-летия города по результатам многолетней деятельности предприятию был вручен диплом и памятный знак о присвоении звания «Лидер в области качества». За активное участие в юбилейной выставке «Санкт-Петербург - 300» Адмиралтейские верфи были награждены по¬четным дипломом «Российские традиции качества». Кроме того, предприятию был вручен диплом «Лучший менеджер по качеству».
Но нельзя останавливаться на достигнутом - работу в области качества необходимо совершенствовать, В частности, руководством предприятия принято решение о реализации мероприятий по переходу действующей системы качества на стандарты И СО 9000 новой версии.
Затраты на производство.
Рентабельность продукции.
В 2003 году произошел существенный рост потребления всех видов производственных ресурсов, что привело к соответствующему росту затрат на производство. Они возрастали опережающими темпами по сравнению с ростом объема производства и увеличились в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) в 2,3 раза. Это обусловлено, в первую очередь, большими закупками дорогостоящего оборудования для строительства серии экспортных заказов (рост в 13,5 раз).
В 1,5 раза увеличились расходы по оплате труда, что связано с ростом объема производства и поэтапным переходом на новые условия оплаты труда, введенные в 2002 году.
Затраты предприятия на энергоносители за год увеличились в 1,4-1,6 раза, что вызвано, в основном, значительным ростом цен на природный газ и обеспечение водой. В то же время, объемы потребления увеличились на 10-20%, что ниже роста объема производства продукции.
В последние годы администрацией уделялось огромное внимание снижению издержек производства. В 2003 году экономия составила 794 млн. рублей против запланированных 615 млн. рублей. И здесь нужно отметить хорошую работу УЭиФ, главной бухгалтерии, ИЦ, УЗиП, ОАСПУ, цехов №NE4, 7,9, 26.
Труд и заработная плата.
Среднесписочная численность предприятия в 2003 году возросла (по отношению к 2002 году) на 340 работников. Кроме того, в конце года на работу по ученическим договорам приняты 436 учащихся производственных училищ.
Рост численности персонала обусловлен ростом объемов производства, для обеспечения которого на 380 человек возросла численность производственных рабочих. Сокращено 60 рабочих мест вспомогательного и инженерно-технического персонала.
Среднемесячная заработная плата на 1 работника в 2003 году составила 13523 рубля (рост по сравнению с 2002 годом-151,2%). По группам работников среднемесяная зарплата составляет соотвтсвенно: на 1 производственного рабочего-16980 рублей, на 1 руководителя, специалиста и служащего-15594, на 1 работника непромышленной группы -7593 рубля.
Существенный рост заработной платы объясняется ростом объемов производства и введением новых условий оплаты труда 2002 года.
Но, настораживает тот факт, что рост заработной платы промышленно-производственного персонала по ряду подразделений опережал рост объемов производства и производи¬тельности труда. В I квартале службами УЭиФ и УТЗиК должны быть даны соответствующие предложения по этому вопросу.
Охрана и безопасность труда.
В целом все плановые мероприятия 2003 года по промышленной безопасности, охране окружающей среды, пожарной безопасности и другим направлениям, обеспечивающим охрану и безопасность труда работников - выполнены.
Однако в течение года произошли несчастные случаи (в том числе, один со смертельным исходом в цехе № 12), которые свидетельствуют о том, что работа в этом направлении должна совершенствоваться.
Выполнение коллективного договора.
22 января состоялось совещание совместной комиссии администрации и профсоюзной организации по вопросу выполнения мероприятий Коллективного договора в 2003 году. В ходе работы совещания подробно рассмотрено выполнении каждого из контролируемых мероприятий, заслушаны руководители ответственных служб. По результатам выполнения колдоговора у профсоюзной организации замечаний нет.
Комплексное развитие предприятия.
В 2003 году снабженческо-сбытовая, научно-исследовательская, производственная, финансово-инвестиционная и социальная сферы развивались в соответствии с Программой деятельности предприятия, утвержденной Российским агентством по судостроению. В целом утвержденная программа выполнена на 100%.
Выполнение мероприятий по техническому перевооружению снабженческо-сбытовой сферы обеспечило функционирование склада временного хранения на территории Динабургской базы, произведена реконструкция подъездных железнодорожных путей, более чем на 60% заменен автотранспортный парк предприятия. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий данной сферы-более 5 млн. рублей.
Важнейшими мероприятиями по направлению реконструкции, модернизации и технического перевооружения производства нужно назвать:
-Внедрение новой линии первичной обработки листового проката
фирмы «Реслер» (что позволило обеспечить обработку широкоформатного листа, использовать новые грунты, увеличивающие стойкость антикоррозийного покрытия);
-Модернизацию трех газорезательных машин «Кристалл»;
-Приобретение и внедрение нового сварочного оборудования (что позволило добиться процента механизации сварки корпуса на стапеле более чем на 80%);
-Выполнение технологического проекта коренной реконструкции надводного судостроительного производства и расчетных обоснований необходимых инвестиций (что позволило приступить к первому этапу технического перевооружения корпусообрабатывающего производства, предусматривающего оснащение цехов №№ 6,8,16 механизированными линиями по резке профиля, сборке тавровых балок, сборке и сварке плоских секций и микропанелей).
Одним из основных направлений реализации программы деятельности предприятия в 2003 году является реконструкция цеха Ne 12, что обеспечивает выполнение производственной программы строительства подводных лодок для ВМФ России и на экспорт.
По итогам 2003 года выполнены мероприятия по замене металлообрабатывающего оборудования насумму 60 млн. рублей; обеспечено выполнение программы модернизации и переоборудования судов обеспечения цеха № 27 (заключен договор на строительство нового буксира).
Для развития управления предприятием на основе информационных технологий произведены закупка и модернизация вычислительной техники, ввод в действие локальных сетей на сумму 41 млн. рублей.
Капитальные вложения в социальную сферу предприятия в размере 92,8 млн. рублей позволили в 2003 году провести реконструкцию комбината общественного питания, строительство Дома творчества в детском оздоровительном лагере «Адмиралтеец», реконструировать систему обеспечения и благоустроить территории на базах отдыха предприятия. Более 21 млн. рублей составили капитальные затраты на совершенствование работы Медицинского центра.
Задачи на 2004 год и среднесрочную перспективу В План производства на 2004 год включены только те судовые заказы, на которые заключены контракты. Кроме того, в него вошли работы по обслуживанию ранее построенных заказов, завершение опытно-конструкторских работ по ПЛ проекта "Лада",изготовление лодок «Мастер» и такое важнейшее направление, как изготовление ЗИПа.
97% планового объема производства 2004 года составляет строительство судовых заказов.
Производственная программа 2004 года предусматривает сдачу следующих заказов:
Передачу заказчику 28 апреля танкера 02741;
Подписание в IV квартале прием¬ных актов ВМФ России на две первых ПЛ экспортной серии;
Передачу заказчику в декабре ПЛ «Санкт-Петербург».
В августе запланирована закладка на стапепе четвертого танкера серии - заказа 02743.
Напряженная производственная программа 2004 года должна сочетаться с выполнением значительного комплекса мероприятий по дальнейшему организационному и техническому развитию верфи.
Вопросы деятельности и развития ФГУП «Адмиралтейские верфи» в октябре 2003 года были рассмотрены на межведомственной Комиссии Россудостроения, которая утвердила программу деятельности предприятия на 2004 год, а 29 января утвержден План ее реализации.
Портфель заказов предприятия обеспечивает стабильную работу верфи до 2006 года, но уже сегодня службы предприятия планируют деятельность завода до 2008 года. В соответствии с этой программой просматривается очень хорошая перспектива строительства ПЛ 4-го поколения до 2010 года - очевидна закладка третьего серийного заказа проекта «Лада»; имеются хорошие прогнозы ФГУП «Рособоронэкспорт» по строительству экспортных заказов; завершение строительства серии танкеров проекта 05-55, а также обсуждение предложений компаний-судов падельцев по строительству танкеров различных классов и дедвейтов.
В 2006 году предприятие должно передать заказчикам первый серийный заказ проекта «Лада», два танкера проекта 05-55. Кроме вышеперечисленных заказов, на которые подписаны контракты, предполагается сдача головного заказа проекта «Амур».
Предприятие рассчитывает получить контракты на строительство новой серии экспортных ПЛ, ремонт и модернизацию ПЛ проекта 877 ЭКМ. Проводятся предконтрактные работы на строительство танкеров дедвейтом до 25 тыс. тонн и новую серию танке¬ров дедвейтом 47 тыс. тонн.
Однако и текущие и перспективные планы от администрации и коллектива предприятия существенного улучшения работы по повышению эффективности производства.
Одной из важнейших задач остается сокращение сроков и повышение качества конструкторско-технологической подготовки производства и инженерного сопровождения строительства заказов, а также получение реального эффекта сокращения затрат труда от внедрения мероприятий технического перевооружения производства.
Кроме того, для обеспечения устойчивой работы предприятия необходи¬мо решить следующие актуальные вопросы:
-Улучшить использование производственных мощностей с целью снижения издержек производства, и как результат, повышения конкурентоспособности продукции;
-Внедрить систему планирования на основе автоматизированной системы управления проектами, что связано в первую очередь с созданием строительных стратегий постройки заказов, трехмерного моделирования проектируемых судов, формирования графиков поставок год работы графика строительства;
-Добиться реальной оптимизации численности персонала предприятия за счет совершенствования структуры управления и применения информационных технологий;
-Выполнить комплекс работ по переводу системы качества предприятия на стандарты ИСО 9001/9004 версии 2000 года.
В последние годы усложнились внешние условия деятельности предприятия.
В экономической области происходит рост внутренних цен в рублях на материалы, комплектующие, энергетические ресурсы, транспорт, связь при снижении курса доллара США, в которых номинированы цены на нашу продукцию, что снижает доходы предприятия при увеличении затрат.
Тревожно складывается ситуация в вопросе акционирования Адмиралтейских верфей, что проявилось в попытке дискредитации генерального директора в органах государственной власти через обращение различных лиц к председателю Совета Федерации и шумихе, поднятой средствами массовой информации.
За этим фактом стоят попытки решения эгоистических интересов за счет недружественного поглощения и включения Адмиралтейских в верфей в частные структуры. Представляется, что поддержка в данном вопросе, оказанная руководством города и отрасли нашему предприятию, не позволит выполнить эти планы. (По сообщению агентства «РосБалт», в конце января спикер Совета Федерации Сергей Миронов отозвал свое обращение по поводу В.П, Александрова к премьер-министру М. Касьянову -прим. редакции).
Однако руководящий состав и трудовой коллектив предприятия должны отчетливо понимать, что основным методом отстаивания наших интересов являются высокая организация и ответственность каждого за выполняемую работу
Только экономическая устойчивость предприятия, современное и качественное выполнение государственных заказов, социальная защищенность наших работников могут гарантировать Адмиралтейских верфям сохранение авторитета ведущего предприятия российского судостроения, в развитии которого заинтересовано государство и мы, адмиралтейцы.
Приступив к реализации задам 2004, юбилейного для Адмиралтейских верфей года, целесообразно проанализировать итоги работы в прошедшем году, оценить реальное положение дел и определить основные меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Итоги 2003 года
Экономическое положение предприятия в целом за 2003 год характеризуется как устойчивое.
Показатели экономической эффективности работы верфи, достигнутые в 2003 году, обеспечили выполнение нормативов, установленных предприятию Рос¬сийским агентством ло судостроению.
Выполнение плана производства. 2003 год стал годом стабилизации про¬изводственной программы, что обеспечило новый этап в развитии предприя¬тия. Его характерными чертами являются сбалансированность производства подводного кораблестроения и наводного судостроения, хорошая структура го¬сударственного оборонного заказа и экспортной продукции.
Среди основных событий 2003 года нужно отметить:
Спуск на воду и передачу заказчику {21 ноября) головного танкера проекта 05-55 {заказ 02740);
Подписание контракта на строительство четырех танкеров проекта 05-55 и начало строительства третьего судна серии;
Подписание контракта на строительство первой серийной подводной лодки проекта «Лада»;
Подписание актов о завершении гарантийных обязательств по двум ремонтным заказам;
Проведение гидравлических испытаний 6-ти блоков (впервые за последние годы!) экспортных ПЛ.
В 2003 гаду предприятие обеспечило рост объемов производства по товар¬ному выпуску на 22,6% и по трудоемкости на 40,7% (по сравнению с 2002 го¬дом). На 21,7% вырос объем производства по государственному оборонному заказу.
Вместе с тем, нужно назвать ряд факторов, сдерживающих производство.
Неудовлетворительное исполнение контрагентами сроков изготовления и поставки головных образцов комплектующего оборудования для ПЛ «Санкт-Петербург»;
Структурные диспропорции в загрузке производства (в частности, корпусо-сборочного, за счет включения в производственную программу строительства заказа 02742);
Несвоевременную отработку технической документации на танкера проекта 05-55, а также недостаточную плановую дисциплину подразделений при строи¬тельстве танкеров, что стало причинами переноса сроков сдачи заказа 02740 и спуска на воду заказа 02741.
Последний фактор серьезно осложнил деятельность предприятия и потребовал выделения цехам дополнительно более 300 тыс. нормо-часов трудоемкости и соответствующих финансовых ресурсов. В целях недопущения повторения подобной ситуации, администрация предприятия была вынуждена принять ряд жестких кадровых решений.
Качество продукции. Благодаря действующей системе управления качеством, в 2003 году сохранялось высокое качество выполнения работ и выпускаемой продукции. Процент ее сдачи с первого предъявления превышал 99,85%. На протяжении года не было ни одно возврата от военных представителей и Регистра судоходства Ллойда.
На предприятии действует 21 сертификат соответствия системе качества.
В мае 2003 года в рамках конкурса «Сделано в Петербурге», Адмиралтейские верфи получили звание лауреата за высокие показатели качества, возрождение и поддержание престижа Петербургской марки при создании уникального танкера ледового класса проекта 20071. В дни празднования 300-летия города по результатам многолетней деятельности предприятию был вручен диплом и памятный знак о присвоении звания «Лидер в области качества». За активное участие в юбилейной выставке «Санкт-Петербург - 300» Адмиралтейские верфи были награждены по¬четным дипломом «Российские традиции качества». Кроме того, предприятию был вручен диплом «Лучший менеджер по качеству».
Но нельзя останавливаться на достигнутом - работу в области качества необходимо совершенствовать, В частности, руководством предприятия принято решение о реализации мероприятий по переходу действующей системы качества на стандарты И СО 9000 новой версии.
Затраты на производство.
Рентабельность продукции.
В 2003 году произошел существенный рост потребления всех видов производственных ресурсов, что привело к соответствующему росту затрат на производство. Они возрастали опережающими темпами по сравнению с ростом объема производства и увеличились в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) в 2,3 раза. Это обусловлено, в первую очередь, большими закупками дорогостоящего оборудования для строительства серии экспортных заказов (рост в 13,5 раз).
В 1,5 раза увеличились расходы по оплате труда, что связано с ростом объема производства и поэтапным переходом на новые условия оплаты труда, введенные в 2002 году.
Затраты предприятия на энергоносители за год увеличились в 1,4-1,6 раза, что вызвано, в основном, значительным ростом цен на природный газ и обеспечение водой. В то же время, объемы потребления увеличились на 10-20%, что ниже роста объема производства продукции.
В последние годы администрацией уделялось огромное внимание снижению издержек производства. В 2003 году экономия составила 794 млн. рублей против запланированных 615 млн. рублей. И здесь нужно отметить хорошую работу УЭиФ, главной бухгалтерии, ИЦ, УЗиП, ОАСПУ, цехов №NE4, 7,9, 26.
Труд и заработная плата.
Среднесписочная численность предприятия в 2003 году возросла (по отношению к 2002 году) на 340 работников. Кроме того, в конце года на работу по ученическим договорам приняты 436 учащихся производственных училищ.
Рост численности персонала обусловлен ростом объемов производства, для обеспечения которого на 380 человек возросла численность производственных рабочих. Сокращено 60 рабочих мест вспомогательного и инженерно-технического персонала.
Среднемесячная заработная плата на 1 работника в 2003 году составила 13523 рубля (рост по сравнению с 2002 годом-151,2%). По группам работников среднемесяная зарплата составляет соотвтсвенно: на 1 производственного рабочего-16980 рублей, на 1 руководителя, специалиста и служащего-15594, на 1 работника непромышленной группы -7593 рубля.
Существенный рост заработной платы объясняется ростом объемов производства и введением новых условий оплаты труда 2002 года.
Но, настораживает тот факт, что рост заработной платы промышленно-производственного персонала по ряду подразделений опережал рост объемов производства и производи¬тельности труда. В I квартале службами УЭиФ и УТЗиК должны быть даны соответствующие предложения по этому вопросу.
Охрана и безопасность труда.
В целом все плановые мероприятия 2003 года по промышленной безопасности, охране окружающей среды, пожарной безопасности и другим направлениям, обеспечивающим охрану и безопасность труда работников - выполнены.
Однако в течение года произошли несчастные случаи (в том числе, один со смертельным исходом в цехе № 12), которые свидетельствуют о том, что работа в этом направлении должна совершенствоваться.
Выполнение коллективного договора.
22 января состоялось совещание совместной комиссии администрации и профсоюзной организации по вопросу выполнения мероприятий Коллективного договора в 2003 году. В ходе работы совещания подробно рассмотрено выполнении каждого из контролируемых мероприятий, заслушаны руководители ответственных служб. По результатам выполнения колдоговора у профсоюзной организации замечаний нет.
Комплексное развитие предприятия.
В 2003 году снабженческо-сбытовая, научно-исследовательская, производственная, финансово-инвестиционная и социальная сферы развивались в соответствии с Программой деятельности предприятия, утвержденной Российским агентством по судостроению. В целом утвержденная программа выполнена на 100%.
Выполнение мероприятий по техническому перевооружению снабженческо-сбытовой сферы обеспечило функционирование склада временного хранения на территории Динабургской базы, произведена реконструкция подъездных железнодорожных путей, более чем на 60% заменен автотранспортный парк предприятия. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий данной сферы-более 5 млн. рублей.
Важнейшими мероприятиями по направлению реконструкции, модернизации и технического перевооружения производства нужно назвать:
-Внедрение новой линии первичной обработки листового проката
фирмы «Реслер» (что позволило обеспечить обработку широкоформатного листа, использовать новые грунты, увеличивающие стойкость антикоррозийного покрытия);
-Модернизацию трех газорезательных машин «Кристалл»;
-Приобретение и внедрение нового сварочного оборудования (что позволило добиться процента механизации сварки корпуса на стапеле более чем на 80%);
-Выполнение технологического проекта коренной реконструкции надводного судостроительного производства и расчетных обоснований необходимых инвестиций (что позволило приступить к первому этапу технического перевооружения корпусообрабатывающего производства, предусматривающего оснащение цехов №№ 6,8,16 механизированными линиями по резке профиля, сборке тавровых балок, сборке и сварке плоских секций и микропанелей).
Одним из основных направлений реализации программы деятельности предприятия в 2003 году является реконструкция цеха Ne 12, что обеспечивает выполнение производственной программы строительства подводных лодок для ВМФ России и на экспорт.
По итогам 2003 года выполнены мероприятия по замене металлообрабатывающего оборудования насумму 60 млн. рублей; обеспечено выполнение программы модернизации и переоборудования судов обеспечения цеха № 27 (заключен договор на строительство нового буксира).
Для развития управления предприятием на основе информационных технологий произведены закупка и модернизация вычислительной техники, ввод в действие локальных сетей на сумму 41 млн. рублей.
Капитальные вложения в социальную сферу предприятия в размере 92,8 млн. рублей позволили в 2003 году провести реконструкцию комбината общественного питания, строительство Дома творчества в детском оздоровительном лагере «Адмиралтеец», реконструировать систему обеспечения и благоустроить территории на базах отдыха предприятия. Более 21 млн. рублей составили капитальные затраты на совершенствование работы Медицинского центра.
Задачи на 2004 год и среднесрочную перспективу В План производства на 2004 год включены только те судовые заказы, на которые заключены контракты. Кроме того, в него вошли работы по обслуживанию ранее построенных заказов, завершение опытно-конструкторских работ по ПЛ проекта "Лада",изготовление лодок «Мастер» и такое важнейшее направление, как изготовление ЗИПа.
97% планового объема производства 2004 года составляет строительство судовых заказов.
Производственная программа 2004 года предусматривает сдачу следующих заказов:
Передачу заказчику 28 апреля танкера 02741;
Подписание в IV квартале прием¬ных актов ВМФ России на две первых ПЛ экспортной серии;
Передачу заказчику в декабре ПЛ «Санкт-Петербург».
В августе запланирована закладка на стапепе четвертого танкера серии - заказа 02743.
Напряженная производственная программа 2004 года должна сочетаться с выполнением значительного комплекса мероприятий по дальнейшему организационному и техническому развитию верфи.
Вопросы деятельности и развития ФГУП «Адмиралтейские верфи» в октябре 2003 года были рассмотрены на межведомственной Комиссии Россудостроения, которая утвердила программу деятельности предприятия на 2004 год, а 29 января утвержден План ее реализации.
Портфель заказов предприятия обеспечивает стабильную работу верфи до 2006 года, но уже сегодня службы предприятия планируют деятельность завода до 2008 года. В соответствии с этой программой просматривается очень хорошая перспектива строительства ПЛ 4-го поколения до 2010 года - очевидна закладка третьего серийного заказа проекта «Лада»; имеются хорошие прогнозы ФГУП «Рособоронэкспорт» по строительству экспортных заказов; завершение строительства серии танкеров проекта 05-55, а также обсуждение предложений компаний-судов падельцев по строительству танкеров различных классов и дедвейтов.
В 2006 году предприятие должно передать заказчикам первый серийный заказ проекта «Лада», два танкера проекта 05-55. Кроме вышеперечисленных заказов, на которые подписаны контракты, предполагается сдача головного заказа проекта «Амур».
Предприятие рассчитывает получить контракты на строительство новой серии экспортных ПЛ, ремонт и модернизацию ПЛ проекта 877 ЭКМ. Проводятся предконтрактные работы на строительство танкеров дедвейтом до 25 тыс. тонн и новую серию танке¬ров дедвейтом 47 тыс. тонн.
Однако и текущие и перспективные планы от администрации и коллектива предприятия существенного улучшения работы по повышению эффективности производства.
Одной из важнейших задач остается сокращение сроков и повышение качества конструкторско-технологической подготовки производства и инженерного сопровождения строительства заказов, а также получение реального эффекта сокращения затрат труда от внедрения мероприятий технического перевооружения производства.
Кроме того, для обеспечения устойчивой работы предприятия необходи¬мо решить следующие актуальные вопросы:
-Улучшить использование производственных мощностей с целью снижения издержек производства, и как результат, повышения конкурентоспособности продукции;
-Внедрить систему планирования на основе автоматизированной системы управления проектами, что связано в первую очередь с созданием строительных стратегий постройки заказов, трехмерного моделирования проектируемых судов, формирования графиков поставок год работы графика строительства;
-Добиться реальной оптимизации численности персонала предприятия за счет совершенствования структуры управления и применения информационных технологий;
-Выполнить комплекс работ по переводу системы качества предприятия на стандарты ИСО 9001/9004 версии 2000 года.
В последние годы усложнились внешние условия деятельности предприятия.
В экономической области происходит рост внутренних цен в рублях на материалы, комплектующие, энергетические ресурсы, транспорт, связь при снижении курса доллара США, в которых номинированы цены на нашу продукцию, что снижает доходы предприятия при увеличении затрат.
Тревожно складывается ситуация в вопросе акционирования Адмиралтейских верфей, что проявилось в попытке дискредитации генерального директора в органах государственной власти через обращение различных лиц к председателю Совета Федерации и шумихе, поднятой средствами массовой информации.
За этим фактом стоят попытки решения эгоистических интересов за счет недружественного поглощения и включения Адмиралтейских в верфей в частные структуры. Представляется, что поддержка в данном вопросе, оказанная руководством города и отрасли нашему предприятию, не позволит выполнить эти планы. (По сообщению агентства «РосБалт», в конце января спикер Совета Федерации Сергей Миронов отозвал свое обращение по поводу В.П, Александрова к премьер-министру М. Касьянову -прим. редакции).
Однако руководящий состав и трудовой коллектив предприятия должны отчетливо понимать, что основным методом отстаивания наших интересов являются высокая организация и ответственность каждого за выполняемую работу
Только экономическая устойчивость предприятия, современное и качественное выполнение государственных заказов, социальная защищенность наших работников могут гарантировать Адмиралтейских верфям сохранение авторитета ведущего предприятия российского судостроения, в развитии которого заинтересовано государство и мы, адмиралтейцы.