реклама

Доклады Морского инженерного Бюро на конференции "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений"

0 1199 4 мин
С 20 по 22 мая 2015 года в Николаеве в Национальном Университете Кораблестроения имени адмирала Макарова прошла научно-техническая конференция с международным участием "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений". Всего было представлено 84 доклада.
На пленарном заседании был заслушан доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова и младшего научного сотрудника Александра Егорова "Концепты современных мелкосидящих речных составов для Ленского бассейна и других регионов Сибири".
 
Была показана актуальность строительства мелкосидящих составных судов (типа сухогруз+толкач и баржа приставка, танкер+толкач и баржа приставка), выполнен анализ существующих судов восточных бассейнов, приведены концепты современных составных судов RT63+ROB21, RD63+RDB21, RT63A+ROB21A.
Наиболее современный состав ЛОРП начала XXI века из танкера ТО-1400 плюс баржа БН-2000 при осадке 2,35 м имел грузоподъемность на 1055 тонн меньше предлагаемых концептов, передает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
 
Морское Инженерное Бюро приняло активное участие в работе конференции, всего представив на обсуждение судостроительной общественности десять докладов, включая доклад на пленарном заседании, по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства:
 
1. Моделирование работы составов смешанного река-море плавания (автор А.Г. Егоров).
 
Приведены актуальные и перспективные ("вертушка") модели эксплуатации составов смешанного река-море плавания, представлена методика приблизительного расчета провозоспособности, включая особенности определения времени кругового рейса составов смешанного река-море плавания.
 
2. Опыт проектирования и эксплуатации сухогрузных судов проекта 005RSD03 типа "Карелия" дедвейтом 5500 тонн (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк).
 
Серия из 12 судов проекта 005RSD03 была построена на Онежском судостроительном заводе (город Петрозаводск) в 2005-2010 годах.
Суда успешно и активно эксплуатируются на Каспийском море российскими, азербайджанскими и казахстанскими судоходными компаниями (практически вся серия работает сейчас на Каспии).
 
3. Учет влияния характеристик внутренних водных путей на выбор главных размерений составов и составных судов и некоторых характеристик самих составов, закладываемых на начальном этапе проектирования (автор А.Г. Егоров).
 
Помимо анализа путевых условий для определения максимально возможных габаритных размерений состава важными являются характеристики состава при прохождении поворотов реки и с учетом течения реки. Для Днепра габаритные размеры состава "Днепро-макс" класса, в итоге, определяются, габаритами шлюзов, а иные путевые условия дают более мягкие ограничения.
Кроме того, существует ряд косвенных факторов, которые будут влиять на эксплуатацию выбранного состава в будущем, поэтому их необходимо учитывать на этапе проектирования и моделирования работы.
 
4. Создание современного сухогрузного судна смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа "Нева-Лидер" (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк).
 
В настоящее время строительство судов проекта RSD49 осуществляется на судостроительном заводе ООО "Невский Судостроительно-Судоремонтный Завод" (г. Шлиссельбург). 3 судна находится в постройке (одно из них спущено на воду), а 9 судов, включая 2 судна, построенных на Астраханском судостроительном заводе "Лотос", уже успешно эксплуатируются. В докладе описывается путь создания проекта RSD49, включая выбор пропульсивного комплекса.
 
5. Определение весовой нагрузки несамоходных судов внутреннего и смешанного плавания на начальной стадии проектирования (автор А.Г. Егоров).
 
Получены зависимости для определения весовой нагрузки несамоходных судов внутреннего и смешанного плавания на начальной стадии проектирования. Рекомендуется их использование на этапе технико-экономического обоснования или технического предложения.
 
6. Опыт эксплуатации аварийно-спасательных судов нового поколения (автор Г.В. Егоров).
 
Морским Инженерным Бюро были разработаны проекты МАСС с одной стороны, обладающие высокими ледовыми качествами, а с другой стороны, хорошей ходкостью в условиях чистой воды и мореходностью.
 
Построенные суда активно используются: с 2010 года суда принимали участие в международных поисково-спасательных учениях, учениях по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, настоящих спасательных операциях, буксировках сложных объектов, обеспечении безопасности буровых и нефтедобывающих платформ.

Успешная разработка проектов новых судов-спасателей показала эффективность сочетания теоретических исследований, современных методов численного моделирования и более традиционных испытаний моделей в опытовых бассейнах и в аэродинамической трубе для создания принципиально отличных от ранее используемых концептов судов специального назначения.
 
Успешный опыт применения построенных судов-спасателей нового поколения является достойной иллюстрацией этого тезиса.
 
7. Концепты современных железнодорожных грузопассажирских паромов для Каспийского моря (авторы Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий).
 
Морским Инженерным Бюро были созданы современные проекты железнодорожных грузопассажирских паромов для Каспийского моря для перевозки железно-дорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией "Айс2" для обеспечения круглогодичной работы без ледокольной проводки, позволяющие круглогодично перевозить грузы (включая опасные грузы - CNF18А) и пассажиров без ледокольной проводки (проект CNF18B).
 
8. Новый концепт комбинированного танкера-площадки "Волго-Дон макс" класса проекта RST54 (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, И.Н. Бойко).
 
Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволяет снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках-автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
 
22 октября 2014 года был сдан в эксплуатацию первый комбинированный танкер-площадка "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 "Балт Флот 1" с рекордным дедвейтом в реке при осадке 3,60 м 5745 тонн. На данный момент заложено уже 6 судов данного проекта, из них три сданы в эксплуатацию, четвертый спущен и достраивается на плаву.
 
9. Использование аналитического метода определения геометрических характеристик судна смешанного и внутреннего плавания, получившего повреждения (автор В.А. Нильва).
 
В работе рассматривается аналитический метод оценки остаточной прочности поврежденного судна смешанного и внутреннего плавания. Расхождение аналитически полученных данных с данными программного комплекса ЭльБрус составляет менее 1%, что делает возможным его использование для поставленных целей.
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Судостроительный завод "Лотос", АО Нариманов
+7 (8512) 29-00-34
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости