Ледокол "Арктика" поставят на ремонт в док им. П.И. Велещинского, потому что только он позволяет принять такие габариты.
Как сообщили Корабел.ру, это будет уникальная операция, ведь "Арктика" и по осадке, и по ширине даже в такой большой док встанет впритык. Перед постановкой ледокола в док, с ледокола выгрузят максимальное количество груза, чтобы судно всплыло.
|
Док им. П.И. Велещинского / Фото: "Кронштадский Морской Завод" |
В ходе ремонта, на ледоколе будет заменен ГЭД правого борта, который сейчас грузят на баржи для транпортировки на завод. А дальше предстоит сложная технологическая операция, а именно постановка атомохода в док, вырезка борта, монтаж специального технологического оборудования по выгрузке ГЭД (его будут выгружать гидравликой, потому что краны не поднимут 380 тонн, выгрузка будет производиться ступенчатым образом с помощью самодвижущихся платформ). Потом все это транспортируется на 47-й причал, где уже будет ждать новый двигатель.
|
Док им. П.И. Велещинского / Фото: "Кронштадский Морской Завод" |
Там примерно такая же схема: новый ГЭД выгрузят, погрузят на транспорт, перевезут к нам и будут загружать и монтировать на судно.
|
Ледокол "Арктика" / Фото: "Балтийский завод" |