НАХОДКА. 11 июля. ВОСТОК-МЕДИА – Дальневосточные морские профсоюзы поддерживают Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ) в улучшении международно-правового положения моряков.
Как сообщил «Восток-Медиа» председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, международно-правовое положение моряков уже более 50-ти лет вызывает обеспокоенность мировой общественности. Актуальность этого вопроса обусловлена еще тем, что с каждым днем судов, зарегистрированных под удобными флагами, становится все больше, улучшения положения моряков на этих судах не происходит, а в большинстве случаев ухудшается. По последним данным на судах под удобными флагами уже работает более 40 тысяч российских моряков, и это цифра постоянно увеличивается.
МФТ, в которую входит Российский профсоюз моряков, опубликовало данные по проверке судов под удобными флагами инспекторами МФТ за период 2005 года в брошюре «Out of sight, out of mind» (С глаз долой, из сердца вон).
В брошюре сообщается, что Инспекции МФТ в 2005 году выявила 19 случаев оставления судна судовладельцами, 702 случая задолженностям по заработной платы, 86 случаев несоответствия жилых помещений нормативным требованиям и 111 случаев непригодных для питания продуктов. МФТ рассматривает заключение командного состава и членов экипажа в тюрьму в случаях, когда они бывают вовлечены в загрязнение окружающей среды. в результате аварий, подобной как на танкере "Prestige" у берегов Франции в 2005 году, свидетельствует об отсутствия у моряков их основных прав.
По словам Николая Суханова, в условиях глобализации судоходства моряки нуждаются в особой защите. Они не только должны оспаривать множество юрисдикций, они могут столкнуться со сложными законодательствами и процедурами на языке, которого они не понимают. Важно, чтобы с моряками обращались справедливо и чтобы их основные права уважали.
МФТ утверждает, что система удобных флагов (FOC) позволяет судовладельцам обходить международные конвенции, но за этим должно следить государство флага.
«Государствам, возможно, в форме комитета по переговорам, созданного в рамках ООН, нужно создать некое реальное руководство по приемлемым отношениям между судовладельцами и государствами флагов их судов – отношениям, которые будут способствовать проведению через государство флага защиты моряков от эксплуатации и оскорбления», – считают в МФТ.
«Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков полностью поддерживает усилия МФТ в улучшении международно-правового положения моряков и считает, что морякам, нанятым на суда под удобные флаги, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдения минимальных социальных норм. Для того чтобы положения моряков улучшалось, должна существовать реальная связь между государством и судном», – добавил Николай Суханов.
ДВРО РПСМ только за первое полугодие 2006 года по решению суда и с помощью инспекторов МФТ произвела задержания шести судов под удобными флагами в портах Находка, (Россия), Токио (Япония), Пусан (Республика Корея), Руан (Франция), Гданьск (Польша) в связи с невыплатой заработной платы, защитила права более сотни моряков и членов их семей от недобросовестных судовладельцев.
Как сообщил «Восток-Медиа» председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, международно-правовое положение моряков уже более 50-ти лет вызывает обеспокоенность мировой общественности. Актуальность этого вопроса обусловлена еще тем, что с каждым днем судов, зарегистрированных под удобными флагами, становится все больше, улучшения положения моряков на этих судах не происходит, а в большинстве случаев ухудшается. По последним данным на судах под удобными флагами уже работает более 40 тысяч российских моряков, и это цифра постоянно увеличивается.
МФТ, в которую входит Российский профсоюз моряков, опубликовало данные по проверке судов под удобными флагами инспекторами МФТ за период 2005 года в брошюре «Out of sight, out of mind» (С глаз долой, из сердца вон).
В брошюре сообщается, что Инспекции МФТ в 2005 году выявила 19 случаев оставления судна судовладельцами, 702 случая задолженностям по заработной платы, 86 случаев несоответствия жилых помещений нормативным требованиям и 111 случаев непригодных для питания продуктов. МФТ рассматривает заключение командного состава и членов экипажа в тюрьму в случаях, когда они бывают вовлечены в загрязнение окружающей среды. в результате аварий, подобной как на танкере "Prestige" у берегов Франции в 2005 году, свидетельствует об отсутствия у моряков их основных прав.
По словам Николая Суханова, в условиях глобализации судоходства моряки нуждаются в особой защите. Они не только должны оспаривать множество юрисдикций, они могут столкнуться со сложными законодательствами и процедурами на языке, которого они не понимают. Важно, чтобы с моряками обращались справедливо и чтобы их основные права уважали.
МФТ утверждает, что система удобных флагов (FOC) позволяет судовладельцам обходить международные конвенции, но за этим должно следить государство флага.
«Государствам, возможно, в форме комитета по переговорам, созданного в рамках ООН, нужно создать некое реальное руководство по приемлемым отношениям между судовладельцами и государствами флагов их судов – отношениям, которые будут способствовать проведению через государство флага защиты моряков от эксплуатации и оскорбления», – считают в МФТ.
«Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков полностью поддерживает усилия МФТ в улучшении международно-правового положения моряков и считает, что морякам, нанятым на суда под удобные флаги, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдения минимальных социальных норм. Для того чтобы положения моряков улучшалось, должна существовать реальная связь между государством и судном», – добавил Николай Суханов.
ДВРО РПСМ только за первое полугодие 2006 года по решению суда и с помощью инспекторов МФТ произвела задержания шести судов под удобными флагами в портах Находка, (Россия), Токио (Япония), Пусан (Республика Корея), Руан (Франция), Гданьск (Польша) в связи с невыплатой заработной платы, защитила права более сотни моряков и членов их семей от недобросовестных судовладельцев.