реклама

Будущее войны на море, возможно, за шведами

0 420 1 мин
Тайны корабля "стелс"

Корабль "стелс", невидимый для вражеских радаров, кажется трюком из фильмов о Джеймсе Бонде, но морской аналог американского бомбардировщика B2 строится на военной верфи на юге Швеции.

По сообщению шведских ВМС, первый корвет класса Visby является военным кораблем принципиально нового типа: это фрегат, который легче и быстрее обычного корабля, и противник практически не способен его обнаружить. Это самое большое судно из углеродного волокна (сверхтвердого легкого пластика), что тоже является прорывом в судостроении. Последним таким прорывом был переход с дерева на сталь, который осуществила Британия в 1843 году.

Основные задачи, стоящие перед Visby, это патрулирование шведских территориальных вод и участие в военных операциях ЕС и ООН. Первый из пяти кораблей, строящихся по заказу военно-морского флота Швеции, экипаж которого составят 43 человека, будет сдан в эксплуатацию в январе будущего года.

Visby весит около 600 тонн, примерно вдвое меньше, чем обычный корвет. На нем находится ангар для вертолета Agusta-Westland, который сможет садиться на верхнюю палубу. Ангар убирается в корпус судна. Убирается и 57-миллиметровое орудие Visby, чтобы не привлекать внимание радаров. Visby предназначается для противолодочной войны, он может ускользнуть от врага и установить противолодочные мины, не будучи обнаруженным.

ВМС Швеции начали поиски материала для корабля "стелс" сразу после холодной войны.

Они перешли со стали на пластик и обнаружили, что это не только дает возможность обнаружения корабля неприятельскими радарами, но и делает судно менее уязвимым для вражеских мин и других форм электронного обнаружения, в частности – инфракрасным лучом. При обнаружении Visby может быстро уйти, поскольку он вдвое легче обычного корвета.

По данным судостроительной компании Kockums, Visby стоит примерно в полтора раза дороже обычного корвета. Но в долгосрочной перспективе по параметру цена-эффективность он превосходит обычные суда. "Углеродное волокно – дорогой материал, – признает Кьелл Гаузе, глава информационного отдела Kockums. – Но эксплуатационные расходы почти ничтожны".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости