Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства
- A + КомментарииПрочитано 348 раз   |
Какой импульс может поднять гражданское судостроение на новый уровень и какие проекты позволят ему быть в мировом тренде? Об этом расскажет директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.
Материал выполнен на основе интервью Бориса Кабакова изданию "Морские вести России".

Про состояние российской судостроительной отрасли


В настоящее время состояние отрасли оценивается как стабильное. Она ежегодно наращивает объемы производства, наблюдается рост выручки от реализации готовой продукции.
 
Церемония закладки двух фрегатов на "Северной верфи" / Корабел.ру

Про лидеров судостроения в европейской части России и на Дальнем Востоке

В европейской части страны безусловными лидерами судостроительного рынка остаются: "Адмиралтейские верфи", ВСЗ, СНСЗ, "Красное Сормово", "Окская судоверфь", "Зеленодольский завод им. А.М. Горького". На Дальнем Востоке "Восточная верфь".
 
Закладки ЛСП "Северный полюс" проекта 00903 на Адмиралтейских верфях / Корабел.ру

Про прибыльные предприятия

Здесь лидируют "Севмаш" и "Адмиралтейские верфи", которые входят в интегрированную структуру "ОСК".
 
Вывод из эллинга №2 атомной подводной лодки / Корабел.ру

Про крупные достижения отрасли в 2018 году

Можно выделить завершение разработки технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт (проект 10510), способного обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.

Про повышении рентабельности

В настоящее время в судостроительной отрасли разрабатываются и применяются меры, направленные в том числе на повышение показателя рентабельности. Например, экономически обоснованная диверсификация производства, выявление и отчуждение непрофильных и убыточных активов судостроительных предприятий.

Про итоги господдержки 2018 года

По итогам 2018 года на реализацию мер государственной поддержки в рамках государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" было выделено около 2,9 млрд рублей.
 
Платформа "Приразломная" / "Газпром нефть", АО

Про сумму поддержки в 2019 году

В 2019 году объемы бюджетного финансирования останутся примерно на том же уровне, при этом в 2020-2021 годах будет выделено дополнительно по 5 млрд рублей на реализацию программ льготного лизинга.

Про поддержку малого и среднего бизнеса

В настоящее время в отраслях ОПК осуществляются программы партнерства среднего и малого предпринимательства с компаниями с государственным участием.

Про уровень техоснащения российских заводов

Большинство российских судостроительных предприятий организовано по принципу полнопрофильных заводов. Мощности крупных отечественных верфей обеспечивают возможность изготовления как конструкций корпуса и корпусного насыщения, так и широкой номенклатуры изделий машиностроительного, металлургического, деревообрабатывающего и прочих видов производств.
 
Судно "Игорь Ильин" проекта SDS18 / Корабел.ру

Про главную проблему российских корабелов

Главная проблема, с которой сталкиваются отечественные судостроители, большей частью связана не с дефицитом наличных производственных мощностей, а с их фактически изношенным состоянием.

Про устаревшее оборудование

В отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60% морально устаревшей и до 80% физически изношенной активной части производственных фондов, многие капитальные сооружения устарели, требуют реконструкции и глубокой модернизации.

Про дефицит больших стапелей

В отрасли длительное время сохраняется дефицит крупногабаритных построечных мест. До недавнего времени только несколько судостроительных заводов были способны строить плавсредства длиной более 200 м.
 
На территории "Звезды" / "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"

Про передовиков обновления производства

В последние годы наметился прорыв в области внедрения технологий автоматизации и роботизации на таких верфях, как "Адмиралтейские верфи" и "Севмаш".

Про инвестиции в судостроительную отрасль

В целом можно отметить, что промышленные предприятия судостроительной отрасли в 2018 г. более чем в 2 раза увеличили объемы инвестиций в основной капитал по отношению к 2013 г.

Про ключевые события 2019 года

Из ключевых событий в части капитального строительства и технического перевооружения производственной базы отрасли в 2018 году можно отметить доставку на "ССК "Звезда" плавдока г/п 40 000 тонн для спуска на воду строящихся судов с тяжелого стапеля предприятия, а также завершение реконструкции поперечного слипа СНСЗ.

Про российские ПКБ

Говоря о ПКБ российской судостроительной отрасли, следует отметить, что их научно-технический и кадровый потенциал, накопленный опыт и традиции позволяют разрабатывать корабли, суда и плавсредства любой сложности и размерений как для военных, так и для гражданских заказчиков внутри страны и за ее пределами.

Про активацию процессов локализации и импортозамещения

Для активизации процессов локализации и импортозамещения в судостроении Минпромторгом принимаются меры по усилению платежеспособного спроса на отечественное судовое комплектующее оборудование.

Про строительство гражданского флота в 2018 году

В прошедшем году отечественными предприятиями судостроительной промышленности осуществлялось строительство 85 крупных, водоизмещением 100 т и более, судов и плавсредств гражданского назначения, из которых 24 судна были заложены в 2018 г.

Про сданные заказы в 2018 году

Всего в 2018 г. было завершено строительство 104 гражданских судов и плавсредств водоизмещением 100 т и более.

Про сданные в 2018 году заказы по значимости

Среди наиболее значимых для отрасли проектов, реализованных в 2018 г. в сегменте гражданского судостроения, можно отметить: ледоколы проекта IBSV01, судно снабжения проекта 22420, крановое судно проекта UT755L3X, танкеры RST27М, сухогрузные суда проекта RSD59.
 
Сухогруз "ИДЕЛЬ 3" проекта RSD59 / Корабел.ру

Про строительство верфей в 2019 году

Среди наиболее крупных инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей судостроения, реализация которых будет продолжена в 2019 году, можно отметить: строительство комплекса крупнотоннажного судостроения "Звезда", возведение центра строительства крупнотоннажных морских сооружений "НОВАТЭК-Мурманск".

Про перспективные инвестпроекты

Из перспективных инвестиционных проектов, реализация которых запланирована до 2024 года, можно выделить строительство высокотехнологичной судоверфи в Жатае.

Про обновление флота под российским флагом

Такая задача объективно стоит, и она вызвана высоким средним возрастом судов под флагом РФ – 30-40 лет по различным типам судов. Минпромторгом предпринят ряд мер – утилизационный грант, компенсирование ставки по кредитам и лизинговым платежам, совершенствование механизма лизинга и другие мероприятия, стимулирующие судовладельцев заказывать суда на отечественных верфях.
 
Строительство круизного теплохода проекта PV300VD / Сайт губернатора Астраханской области

Про увеличение доли гражданской продукции

Министерство готовит плановый переход к увеличению доли гражданской продукции и не только в области судостроения, но и к возвращению судов на судоремонтные предприятия.

Про господдержку

На стимулирование спроса у компаний направлены меры по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку судов и на уплату лизинговых платежей, а также предоставлению субсидий на приобретение/строительство новых судов взамен старых, сданных на утилизацию.

Про развитие гражданского судостроения

Планы развития гражданского судостроения достаточно лаконично были сформулированы 1 декабря 2016 г. в послании президента Федеральному Собранию.

Про содействие рыбопромысловому флоту

В настоящее время ведется разработка проекта нового постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на строительство судов рыбопромыслового флота".

Подготовил Олег Кулешов
Поделиться новостью
"Завод "Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-63
"Восточная верфь", АО Россия, Владивосток+7(4232)52-96-50, +7(4232)52-96-53
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378)2-64-32
"Окская судоверфь", АО Россия, Навашино+7(83175)5-75-46
"Зеленодольский завод им. А.М. Горького", АО Россия, Зеленодольск+7(84371)5-76-10
"Севмаш", ПО АО Россия, Северодвинск+7 (818) 450-47-17


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 21.05.2019, 08:46Вот бы как у Пинокио нос рос от брехни...
 
Про российские ПКБ - 95% судов "река-море" по проектам украинского КБ, все рыбаки по проектам североевропейских КБ, современные земснаряды голландские КБ... кол-во гражданских судов по российским проектам можно посчитать на пальцах одной руки
 
Про строительство верфей в 2019 году
Со Звездой носятся понятно, но НОВАТЭКу пришлось строить верфь, потому что есть требования по локализации, а ОСК не смогло удовлетворить сроками, ценой да и вообще сделать внятное коммерческое и техническое предложение. Больше закрывается верфей в Москве, Астрахани, Волгограде... с неподъемными убытками работают АСЗ, ВСЗ, Лотос и другие верфи высогаэхфективной ОСК
 
Про повышении рентабельности
то что указал товарищ балабол это бред, нужно перестать воровать!
 
Про сданные в 2018 году заказы по значимости
Некоторые из перечисленных заказов верфи так и не выполнили, не смогли достроить, а отправили на буксире заказчику!!! далее...

Предыдущая новость