Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства
- A + КомментарииПрочитано 462 раза   |
Какой импульс может поднять гражданское судостроение на новый уровень и какие проекты позволят ему быть в мировом тренде? Об этом расскажет директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.
Материал выполнен на основе интервью Бориса Кабакова изданию "Морские вести России".

Про состояние российской судостроительной отрасли


В настоящее время состояние отрасли оценивается как стабильное. Она ежегодно наращивает объемы производства, наблюдается рост выручки от реализации готовой продукции.
 
Церемония закладки двух фрегатов на "Северной верфи" / Корабел.ру

Про лидеров судостроения в европейской части России и на Дальнем Востоке

В европейской части страны безусловными лидерами судостроительного рынка остаются: "Адмиралтейские верфи", ВСЗ, СНСЗ, "Красное Сормово", "Окская судоверфь", "Зеленодольский завод им. А.М. Горького". На Дальнем Востоке "Восточная верфь".
 
Закладки ЛСП "Северный полюс" проекта 00903 на Адмиралтейских верфях / Корабел.ру

Про прибыльные предприятия

Здесь лидируют "Севмаш" и "Адмиралтейские верфи", которые входят в интегрированную структуру "ОСК".
 
Вывод из эллинга №2 атомной подводной лодки / Корабел.ру

Про крупные достижения отрасли в 2018 году

Можно выделить завершение разработки технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт (проект 10510), способного обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.

Про повышении рентабельности

В настоящее время в судостроительной отрасли разрабатываются и применяются меры, направленные в том числе на повышение показателя рентабельности. Например, экономически обоснованная диверсификация производства, выявление и отчуждение непрофильных и убыточных активов судостроительных предприятий.

Про итоги господдержки 2018 года

По итогам 2018 года на реализацию мер государственной поддержки в рамках государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" было выделено около 2,9 млрд рублей.
 
Платформа "Приразломная" / "Газпром нефть", АО

Про сумму поддержки в 2019 году

В 2019 году объемы бюджетного финансирования останутся примерно на том же уровне, при этом в 2020-2021 годах будет выделено дополнительно по 5 млрд рублей на реализацию программ льготного лизинга.

Про поддержку малого и среднего бизнеса

В настоящее время в отраслях ОПК осуществляются программы партнерства среднего и малого предпринимательства с компаниями с государственным участием.

Про уровень техоснащения российских заводов

Большинство российских судостроительных предприятий организовано по принципу полнопрофильных заводов. Мощности крупных отечественных верфей обеспечивают возможность изготовления как конструкций корпуса и корпусного насыщения, так и широкой номенклатуры изделий машиностроительного, металлургического, деревообрабатывающего и прочих видов производств.
 
Судно "Игорь Ильин" проекта SDS18 / Корабел.ру

Про главную проблему российских корабелов

Главная проблема, с которой сталкиваются отечественные судостроители, большей частью связана не с дефицитом наличных производственных мощностей, а с их фактически изношенным состоянием.

Про устаревшее оборудование

В отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60% морально устаревшей и до 80% физически изношенной активной части производственных фондов, многие капитальные сооружения устарели, требуют реконструкции и глубокой модернизации.

Про дефицит больших стапелей

В отрасли длительное время сохраняется дефицит крупногабаритных построечных мест. До недавнего времени только несколько судостроительных заводов были способны строить плавсредства длиной более 200 м.
 
На территории "Звезды" / "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"

Про передовиков обновления производства

В последние годы наметился прорыв в области внедрения технологий автоматизации и роботизации на таких верфях, как "Адмиралтейские верфи" и "Севмаш".

Про инвестиции в судостроительную отрасль

В целом можно отметить, что промышленные предприятия судостроительной отрасли в 2018 г. более чем в 2 раза увеличили объемы инвестиций в основной капитал по отношению к 2013 г.

Про ключевые события 2019 года

Из ключевых событий в части капитального строительства и технического перевооружения производственной базы отрасли в 2018 году можно отметить доставку на "ССК "Звезда" плавдока г/п 40 000 тонн для спуска на воду строящихся судов с тяжелого стапеля предприятия, а также завершение реконструкции поперечного слипа СНСЗ.

Про российские ПКБ

Говоря о ПКБ российской судостроительной отрасли, следует отметить, что их научно-технический и кадровый потенциал, накопленный опыт и традиции позволяют разрабатывать корабли, суда и плавсредства любой сложности и размерений как для военных, так и для гражданских заказчиков внутри страны и за ее пределами.

Про активацию процессов локализации и импортозамещения

Для активизации процессов локализации и импортозамещения в судостроении Минпромторгом принимаются меры по усилению платежеспособного спроса на отечественное судовое комплектующее оборудование.

Про строительство гражданского флота в 2018 году

В прошедшем году отечественными предприятиями судостроительной промышленности осуществлялось строительство 85 крупных, водоизмещением 100 т и более, судов и плавсредств гражданского назначения, из которых 24 судна были заложены в 2018 г.

Про сданные заказы в 2018 году

Всего в 2018 г. было завершено строительство 104 гражданских судов и плавсредств водоизмещением 100 т и более.

Про сданные в 2018 году заказы по значимости

Среди наиболее значимых для отрасли проектов, реализованных в 2018 г. в сегменте гражданского судостроения, можно отметить: ледоколы проекта IBSV01, судно снабжения проекта 22420, крановое судно проекта UT755L3X, танкеры RST27М, сухогрузные суда проекта RSD59.
 
Сухогруз "ИДЕЛЬ 3" проекта RSD59 / Корабел.ру

Про строительство верфей в 2019 году

Среди наиболее крупных инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей судостроения, реализация которых будет продолжена в 2019 году, можно отметить: строительство комплекса крупнотоннажного судостроения "Звезда", возведение центра строительства крупнотоннажных морских сооружений "НОВАТЭК-Мурманск".

Про перспективные инвестпроекты

Из перспективных инвестиционных проектов, реализация которых запланирована до 2024 года, можно выделить строительство высокотехнологичной судоверфи в Жатае.

Про обновление флота под российским флагом

Такая задача объективно стоит, и она вызвана высоким средним возрастом судов под флагом РФ – 30-40 лет по различным типам судов. Минпромторгом предпринят ряд мер – утилизационный грант, компенсирование ставки по кредитам и лизинговым платежам, совершенствование механизма лизинга и другие мероприятия, стимулирующие судовладельцев заказывать суда на отечественных верфях.
 
Строительство круизного теплохода проекта PV300VD / Сайт губернатора Астраханской области

Про увеличение доли гражданской продукции

Министерство готовит плановый переход к увеличению доли гражданской продукции и не только в области судостроения, но и к возвращению судов на судоремонтные предприятия.

Про господдержку

На стимулирование спроса у компаний направлены меры по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку судов и на уплату лизинговых платежей, а также предоставлению субсидий на приобретение/строительство новых судов взамен старых, сданных на утилизацию.

Про развитие гражданского судостроения

Планы развития гражданского судостроения достаточно лаконично были сформулированы 1 декабря 2016 г. в послании президента Федеральному Собранию.

Про содействие рыбопромысловому флоту

В настоящее время ведется разработка проекта нового постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на строительство судов рыбопромыслового флота".

Подготовил Олег Кулешов

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-63
"Восточная верфь", АО Россия, Владивосток+7(4232)52-96-50, +7(4232)52-96-53
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378)2-64-32
"Окская судоверфь", АО Россия, Навашино+7(83175)5-75-46
"Зеленодольский завод им. А.М. Горького", АО Россия, Зеленодольск+7(84371) 2-12-75
"Севмаш", ПО АО Россия, Северодвинск+7 (818) 450-47-17


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 21.05.2019, 08:46Вот бы как у Пинокио нос рос от брехни...

Про российские ПКБ - 95% судов "река-море" по проектам украинского КБ, все рыбаки по проектам североевропейских КБ, современные земснаряды голландские КБ... кол-во гражданских судов по российским проектам можно посчитать на пальцах одной руки

Про строительство верфей в 2019 году
Со Звездой носятся понятно, но НОВАТЭКу пришлось строить верфь, потому что есть требования по локализации, а ОСК не смогло удовлетворить сроками, ценой да и вообще сделать внятное коммерческое и техническое предложение. Больше закрывается верфей в Москве, Астрахани, Волгограде... с неподъемными убытками работают АСЗ, ВСЗ, Лотос и другие верфи высогаэхфективной ОСК

Про повышении рентабельности
то что указал товарищ балабол это бред, нужно перестать воровать!

Про сданные в 2018 году заказы по значимости
Некоторые из перечисленных заказов верфи так и не выполнили, не смогли достроить, а отправили на буксире заказчику!!! далее...

Предыдущая новость