Атомные ледоколы в акватории Севморпути дооснастили оборудованием

0 85 1 мин
Новое оборудование значительно повышает безопасность судоходства по Северному морскому пути.

Сотрудники филиала "Северный" электромонтажного предприятия ОСК "Арктика" впервые приняли участие в масштабном проекте по дооснащению атомных ледоколов "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "50 лет Победы". Работы проводились как на территории ФГУП "Атомфлот" в Мурманске, так и в акватории Северного морского пути, что стало новым этапом в развитии предприятия.

Атомные ледоколы в акватории Севморпути дооснастили оборудованием / Фото:
Атомные ледоколы в акватории Севморпути дооснастили оборудованием / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

В рамках проекта специалисты ОСК "Арктика" выполнили монтаж бортовой автоматизированной информационно-измерительной системы (БИК) и комплексов мониторинга ледовой обстановки на базе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Новое оборудование позволяет анализировать толщину льда, снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени, а также передавать данные береговым аналитическим системам. Это значительно повышает безопасность судоходства по Северному морскому пути.

Особое внимание было уделено инновационным решениям, предложенным специалистами ОСК "Арктика". Концепция размещения радиолокационного оборудования на БПЛА позволяет планировать маршруты судов, минимизируя риски нештатных ситуаций даже при отсутствии данных со спутников.

Первый опыт в установке комплекса специалисты ОСК получили на ледоколе "Арктика" в Мурманске. Выполнение аналогичных работ на ледоколах "Сибирь" и "Урал" велось параллельно уже в акватории арктических морей. Для этого были сформированы две бригады. Специалисты работали в суровых арктических условиях при температуре за бортом до -40℃, шквалистом ветре и постоянной качке. Перемещение работников между судами проходило в открытом море при помощи кранов и специальной люльки на высоте более 15 метров, сообщает ОСК.

Валовая вместимость (т)23439
Дедвейт (т)3505
Водоизмещение (т)25840
Длина габаритная (м)159,60
Ширина габаритная (м)30,00
Высота борта (м)17,20
Осадка судна (м)11,00
Скорость (уз)21,00
Марка главного двигателя56-RGE-1
Тип топливаЯдерное
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя17600
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости