реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: чем старее подлодка, тем дороже стоит ее модернизация

Когда отремонтируют авианосец, в каком году достроят круизные лайнеры - ответы на эти и другие острые вопросы в нашем материале.

Материал выполнен на основе интервью главы Объединённой судостроительной корпорации информационному агентству ТАСС.

Про стоимость ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов"

На сегодняшний день мы посчитали, сколько будет стоить восстановление. Общий бюджет находится в диапазоне 300-350 млн рублей. 

Про докование авианосца

— Докование "Кузнецова" мы обеспечим во временном сооружении, которое создается по согласованию с коллегами из Минобороны, а дальше в течение полутора лет — к 2023 году — хотим превратить эту доковую конструкцию в капитальное сооружение.
 

Про изменения корабля с точки зрения модернизации

Я воспринимаю нынешнюю модернизацию, в первую очередь, как капитальный ремонт двигателя, который после нее проработает еще лет 15. Другие фундаментальные изменения едва ли возможны

Про постройку крупных кораблей

Мы как судостроители в состоянии сконструировать и построить корабли водоизмещением до 40-50 тыс. тонн.

Про ремонт старых подлодок типа Дмитрий Донской

Практика показывает, что чем старее подлодка (да и любой базовый носитель оружия), тем дороже стоит ее модернизация.
 

Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру


Про прибыльность работы с Минобороны

Мы находимся в районе 4,25% рентабельности по заказам, идущим по линии ГОЗа. Надеюсь, что в рамках тех решений, которые должны быть приняты, нам станет легче дышать и появится собственный источник, в том числе для инвестиций.

Про предприятия ОСК, которые будут участвовать в программе финансового оздоровления корпорации

Вся помощь адресная. Список будет содержаться в приложении к распоряжению правительства, которое мы ждем со дня на день. 

Про то, как эпидемиологическая ситуация в стране повлияла на работу ОСК

— Карантинные ограничения сказались на работе подрядных организаций, прежде всего, тех, которые должны были прислать специалистов для пусконаладочных работ. В том числе это коснулось и иностранных компаний.

Про финансовые потери понесла ОСК за время пандемии

— Сейчас еще рано подводить баланс, все же не зря мы сводим годовой отчет предыдущего года уже в следующем. Так что точные цифры сможем понять не раньше начала 2021 года.


Про постройку фрегатов для Индии в период пандемии

Всех специалистов из Индии мы, к сожалению, вынуждены были эвакуировать, их там было 63 человека вместе с членами семей. При этом строительство двух фрегатов в России для индийских партнеров идет в графике.
 

Про большой морской круизный лайнер

Пока этот проект обсуждается. За него мы готовы будем взяться только с участием иностранного партнера. Найти его, особенно с учетом международной обстановки, не так просто.

Про финансирование проекта

Мы надеемся, что лизинговая программа, которая сейчас активно поддерживается правительством, позволит решить в том числе проблему стоимости "длинных денег" для наших верфей.

Про постройку круизных лайнеров

Первое судно — "Мустай Карим" — мы достроили, второй лайнер — "Петр Великий" — планируем сдать в мае будущего года. Он потенциально сможет ходить до Турции, Греции и Италии. 


Про то, каким будет лайнер будущего

Более просторные каюты, балконы побольше. Ни на "Мустай Кариме", ни на "Петре Великом" нет прогулочной палубы, а здесь она может появиться. Ведь главная задача оператора круиза — вытащить человека из своей каюты: чтобы он покупал алкоголь, ел, пил и развлекался. 

Про погружение "Витязь-Д"

Пока само событие не так просто осознать: мы смогли на необитаемом глубоководном аппарате дойти до глубины более 10 тысячи метров и поставить флаг к 75-летию Победы. 

Про разработку аппаратов типа "Витязь-Д"

Мы же готовы к разработке и обитаемых аппаратов подобного рода, и к продолжению работы с беспилотными системами, поскольку для нас это одно из стратегических направлений развития как гражданского, так и военного судостроения. 
 

Про состояние судов проекта "Морской старт"

Коллеги сообщили, что судно, конечно, потрепанное. Но если будет команда взяться за его восстановление — займемся и сделаем все необходимое.
 

Про выгоду от использования "Морского старта"

Никто не отменял того факта, что запуски с экваториальной зоны земного шара являются самыми экономически выгодными. 

Про создание платформы типа "Морского старта"

Есть набор технологических решений, который позволяет сделать подобный комплекс эффективнее, чем это было 25-30 лет назад.

Про возможности графитационных морских платформ

Их всегда можно передвинуть на другую точку. К тому же эта конструкция защищена от таяния вечной мерзлоты.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости