реклама
/ события, аналитика

«Аида -Кара» недовольна бункеровкой в порту Санкт-Петербург

0 970 2 мин
В порту Санкт-Петербург с этого года начнется реализация давно ожидаемого проекта по строительству морского пассажирского терминала. Это станет воплощением в жизнь планов не только портовых властей, но и руководства города: Петербург ждет приток туристов с круизных судов. Поэтому любой инцидент, даже косвенно угрожающий реализации этого проекта, воспринимается в Петербурге болезненно, слухи разрастаются с неимоверной быстротой.

Пассажирское судно обслужили плохо

Событие, поставившее под угрозу престиж регионального бункерного рынка произошло в конце мая, в начале пассажирской навигации. Пришедшее в Петербургский порт судно «Аида-Кара» (Германия) приняло на борт в питерском порту 600 тонн мазута. Спустя некоторое время, когда были получены результаты независимой экспертизы качества мазута, судовладелец "предъявил претензии" к качеству приобретенного бункерного топлива. Судно вернулось в порт Петербурга, и судовладелец потребовал от бункерной компании произвести зачистку танков. Бункеровку проводила компания «Экор». Естественно, что такое событие породило много слухов среди участников бункерного рынка. ИА «ПортНьюс» удалось получить комментарии "виновника" пришествия.

«Экор» хотел как лучше…

Как сообщил руководитель отдела бункеровки компании «Экор» Александр Савицкий, топливо на судно «Аида-Тара» было поставлено «лучшего качества, чем предусматривалось договором». То есть вместо мазута IFO-380 бункеровка была произведена более легким мазутом (предел по вязкости около 100). Причина замены топлива оказалась проста. «Экор» имел на один день два заказа на бункеровку судов. Но первый клиент отказался от приготовленного для него топлива. Быстро заменить нефтепродукты компания не смогла и предложила судовладельцам заправить «Аида-Тару» мазутом другой марки. Савицкий говорит, что поскольку все происходило в выходные дни, связаться с немецким судовладельцем «Экору» не удалось. Поэтому компания заручилась поддержкой местного агента . компании «Инфлот Ворлдвайд», которая потребовала только письменного согласия «Экора», что цена топлива не будет меняться при бункеровке другим типом мазута. Кроме того, по словам Савицкого согласие на бункеровку дал судовой механик с «Аида-Кары».

В дальнейшем проба, взятая при бункеровке, была направлена в лабораторию DNV. Ответ пришел отрицательный: данный вид мазута не рекомендован для судового двигателя «Аида-Кара». «Это примерно как в старые «Жигули», которые ездят на бензине А-76, залить высокооктановый бензин Аи-95», - пояснил Савицкий.

Претензии сняты

К счастью, инцидент былразрешен, топливо изъяли из танков «Аида-Кары». «Мы эту ситуацию урегулировали за свой счет. Судовладелец не имеет претензий по этому эпизоду. К тому же потенциальный клиент для порта не потерян, - говорит Савицкий. - Владелец «Аида-Кары» сообщил, что не будет больше иметь дела с компанией «Экор», однако претензий к порту Санкт-Петербург у него нет».

Участники рынка бункерных услуг и рынка морских пассажирских перевозок отказались официально комментировать случившееся. Однако в частной беседе корреспонденту ИА «ПортНьюс» удалось узнать, что даже при бункеровке судна некачественным топливом, в судовые механизмы оно, скорее всего, не попадет. То есть, принятое на борт топливо до подтверждения его качества независимым сюрвейером не пускается в работу. Тем не менее, это утешение слабое. Поскольку, если в петербургском порту будут повторяться подобные случаи, то авторитет порта может пострадать.

К «пассажирам» нужен особый подход

Бункеровкой пассажирских судов могут заниматься только крупные бункерные компании, поскольку требования по качеству здесь слишком высокие. По оценкам экспертов рынка, основную долю услуг пассажирским судам оказывают «ЭКО Феникс Холдинг», «Балтийская бункерная компания» и «Контур СПб». Компания «Экор» пока только производит разовые операции по бункеровке пассажирских судов.

Пресс-служба Ассоциации морских и речных бункеровщиков России отмечает, что участники рынка очень обеспокоены возможностью повторения случаев некачественного обслуживания пассажирских судов в порту Петербурга. Это ставит под угрозу наметившийся рост судозаходов в порт, а так же снижает объем заказов на бункерное топливо в Петербурге. По подсчетам специалистов Ассоциации, к 2010 году в результате строительства морского пассажирского терминала за счет возможности бункеровать пассажирские суда объем рынка бункеровки в летние месяцы (за период с мая по сентябрь) может возрасти в части пассажирской составляющей почти в три раза - до 300 тыс. тонн. При этом в силу косвенных причин грузовая составляющая так же может увеличится, но в меньшей пропорции . примерно на 25-30% до 550 тыс. тонн за указанный период. Таким образом, к 2010 году - моменту ввода в эксплуатацию морского пассажирского терминала на Васильевском острове, участники рынка ожидают рост на 31% объемов продаж бункерного топлива в летние месяцы - до 859 тыс. тонн.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости