реклама

69 лет назад на Адмиралтейских верфях заложили первый в мире атомный ледокол

0 51 1 мин
25 августа 1956 года на южном стапеле предприятия были заложены первые секции атомного ледокола "Ленин".

Создание уникального судна требовало принятия абсолютно новых конструкторских решений при создании корпуса, механизмов и судового оборудования. Необходимо было изготовить компактную атомную энергетическую установку, которая обладала бы не только высокой мощностью, но и большой живучестью в условиях качки, ударных нагрузок и вибраций.

Требовалось обеспечить безопасность команды от вредного воздействия радиации, связанной с работой атомного реактора.

Строительство корпуса атомохода заняло чуть более года / Фото: Пресс-служба ОАО
Строительство корпуса атомохода заняло чуть более года / Фото: Пресс-служба ОАО "Адмиралтейские верфи"

Только на этапах проектирования и строительства судна было внедрено около 500 рационализаторских предложений, разработано 76 новых типов механизмов и опробовано свыше 150 новых образцов судового оборудования. 

В строительстве ледокола приняли участие более 500 предприятий СССР. Проект был разработан ЦКБ-15 (ЦКБ "Айсберг"), корпусная сталь — в институте "Прометей".

Благодаря атомной энергетической установке, созданной лабораторией измерительных приборов Академии наук, ледокол обладал высокой энерговооруженностью и большой автономностью плавания при ограниченных главных размерениях, что обеспечивало ему хорошую маневренность и проходимость практически в любой ледовой обстановке, сообщает Telegram-канал ОСК|Адмиралтейские верфи.

Судно двигалось непрерывным ходом во льдах толщиной до 2 метров и форсировало набегами торосы толщиной 3-5 метров. Повышенная прочность корпуса и наличие двойных бортов обеспечивали ледоколу надежную защиту помещений реакторного отсека даже в случае тяжелых аварий.

За 30 лет службы ледокол прошел более 500 тысяч миль, из них 350 тысяч во льдах толщиной 2 метра, провел более 3 500 судов Северным морским путем.

В 1961 году ледокол "Ленин" осуществил первую в истории высадку дрейфующей научно-исследовательской станции с борта судна. Станция "Северный полюс-10" была открыта 17 октября 1961 года и проработала до 29 апреля 1964 года. С того момента высадка полярных экспедиций с борта ледокола стала общепринятой практикой.

В июне 1971 года ледокол "Ленин" первым из надводных судов прошел севернее Северной Земли. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола "Арктика" на Северный полюс в 1977 году.

10 апреля 1974 года "за большой вклад в обеспечение арктических перевозок и в связи с 15-летием судна" атомный ледокол "Ленин" Мурманского морского пароходства был удостоен высшей награды СССР — ордена Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1960 года Адмиралтейские верфи также были награждены орденом Ленина "за успешное выполнение задания правительства по строительству атомного ледокола Ленин и заслуги в развитии отечественного судостроения".

"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
Канцелярия: +7 (812) 714-88-52; Справочное бюро: +7 (812) 714-88-33
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"ЦНИИ конструкционных материалов" Прометей", ФГУП Санкт-Петербург
+7(812)274-37-96
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Мурманское Морское пароходство", ОАО Мурманск
+7 815 248-11-60




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости