реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

В Петербурге серьезно поговорили о туризме

1 1553 2 мин
В конце прошлой недели состоялся четвертый международный форум, посвященный развитию морского порта Санкт-Петербург, а именно, туристического направления. Надо сказать, что программа форума дала возможность обсудить различные аспекты обеспечения водной рекреации. Представлены были и проекты инфраструктуры для разных бассейнов, местами неоднозначные, не забыли о навигационно-гидрографическом обеспечении, о развитии малого и пассажирского судостроения тоже было сказано достаточно. Более того, как заметила одна из слушательниц, "чем дальше - тем больше звучит конструктива".
В рамках форума нельзя было не вспомнить о паромах, курсирующих между Петербургом и столицами наших скандинавских соседей. Вадим Тюльпанов, член Совета Федерации, Секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг недавно введенного 72-часового безвизового режима для туристов. По его словам, к нему обращаются представители туристических компаний с просьбой поспособствовать введению аналогичного режима для иностранцев, прибывающих на самолетах и железной дороге. Однако,по мнению сенатора, для начала нужно, чтобы наши северные соседи ответили аналогичными мерами в своих портах. Участники конференции намерены обратиться к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой решить данный вопрос.

В 2011 году начала действовать ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма», в рамках которой регионы РФ разрабатывают собственные программы, направленные на развитие водного туризма. Они направлены на развитие прибрежной инфраструктуры, обновление пассажирского флота, подготовку инвестиционных площадок, продвижение этого вида туризма на внутреннем и зарубежном рынке.

Меж тем россияне активно путешествуют. Так, объем въездного туризма, по сравнению с прошлым годом, увеличился на 12%. Стали больше путешествовать и внутри страны – порядка 33 млн. человек ежегодно предпочитает заграничным поездкам экскурсии по России. Правда, только порядка 3% выбирают для себя водный транспорт. Отчасти это связано с достаточно серьезными проблемами, существующими в отрасли.

Состояние пассажирского флота, как всем известно, нерадостное. Туроператоры, работающие с иностранными туристами, признают пригодными для круизов только 51 российское судно - меньше половины всего речного круизного флота. В основном, это трех-четырех палубные теплоходы класса О. Проблемы связаны как с недостаточной технической оснащенностью судов, так и со слабой подготовкой плавсостава - отметил в рамках доклада Д.В. Михеев, заместитель руководителя Федерального агенства по туризму.

Много внимания было уделено яхтингу и развитию инфраструктуры для обеспечения растущего интереса к этому виду отдыха. Рынок яхт и яхтенного оборудования стабильно растет, проектирование и строительство марин идет полным ходом даже на Байкале. Регистры по мере возможности упрощают и удешевляют процедуру регистрации судов. Об это рассказал К.В. Маркелов, заместитель начальника Отдела судов в эксплуатации Российского Морского Регистра судоходства. Он отметил, что Регистр предпочитает открытый диалог с судовладельцами. «Мы рассматриваем варианты, в частности, регистрации навигационного оборудования. Конечно, мы не ставим перед собой цель заставить владельца поменять всю технику, если она незначительно, но отличается от требований. Всегда можно найти компромисс». Докладчику было задано множество вопросов относительно стоимости и длительности процедуры регистрации.

Отдельно хочу отметить позицию, которую озвучил Е.И. Ночкин, заместитель начальника отдела мониторинга и реализации государственных программ в области транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ: «Туризм не может быть только морским. Отдыхающий не будет все время сидеть на палубе, он обязательно сойдет на берег, развеяться, и будет использовать городской транспорт. Поэтому разговаривать надо о развитии всей логистики, и морской прежде всего.
Наши люди, в силу менталитета, возможно, крайне невнимательно относятся к собственной безопасности. Поэтому происходят трагедии и катастрофы. И поэтому, кстати, на форумах докладчикам задают так мало вопросов.
Посмотрите, что в итоге случилось с делом о гибели «Булгарии». К транспортникам должен быть применен кнут и пряник. Когда за нарушением будут следовать реальные наказания, лучше всего —для руководящего состава, безопасность поставят во главу угла. И на форумах будут задавать правильные вопросы».

У международного форума сильные организаторы: Единая Россия, Народный фронт, Минтранс и Минэкономразвития. Хочется верить, что представители министерств не просто зачитали свои доклады, но и услышали своих оппонентов. Нам однозначно нужно развивать туристическое направление. И отдых должен быть прежде всего безопасным.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Бойков Алексей Иванович, 15.08.2012, 00:41Отдайте деньги Комитет по транспорту Аквабусам и Порт Усть-Луга в СДК мы сидим без зарплаты.Так будет дальше продолжаться слетите со своих мест зажравшиеся скоты.
Свежие новости
Новый стикер для КорабеловЪ
17:00 , 04 Мая 2024 / пресс-релизы