Сейчас у нас в арсенале только один научный корабль, пригодный для экспедиций в Арктику и Антарктику. Это полярное исследовательское судно «Академик Федоров». Но этот корабль построили еще в 1987 году — в Финляндии по заказу СССР. «Федоров» провел в море в общей сложности 11 лет, и ему давно требуется капремонт.
Новое судно, которое заменит «Академика Федорова», пока не получило имени. Но уже известно, что строить его будут в России, на «Адмиралтейских верфях». Проект готов, а теперь подписан и контракт на строительство. Как пишет издание, судно будет иметь длину 133 м (у «Академика Федорова» — 142 м), ширину — 23 м, осадку — 8,5 метра. Его «сердцем» станет энергоустановка мощностью — 16 мегаватт. А дальность плавания достигнет 15 тыс. морских миль.
Во всем мире начитывается не более 10 таких научных судов. Причем сейчас на них возник огромный спрос из-за разгоревшегося спора о территориальной принадлежности хребта Ломоносова.
Дело в том, что американские и канадские исследовательские корабли устарели и находятся не в лучшем состоянии. Большую часть года они проводят в ремонтных доках. А у Дании и вовсе нет своих судов такого класса. Поэтому она вынуждена арендовать для научных экспедиций в Арктику шведский ледокол «Оден» и российский ядерный ледокол «50 лет Победы».
Таким образом, как замечают эксперты, Россия с появлением нового корабля сможет играть еще более заметную роль перед другими участниками арктического спора.