реклама

Минпромторг представил программу развития судостроения до 2030 года

1 986 1 мин
Программа ориентирована на развитие оборонных предприятий, шельфовые проекты и строительство судов ледового класса.
Проект госпрограммы развития российского судостроения до 2030 года подготовил Минпромторг. Общий объем ее финансирования составляет около 1,3 трлн рублей. В первую очередь программа ориентирована на развитие оборонных предприятий, а в гражданском судостроении акцент сделан на шельфовые проекты и строительство судов ледового класса. Таким образом, основным бенефициаром программы станет государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации.

Отечественные заводы способны обеспечить российским судовладельцам пятикратное увеличение их заказов на морские суда. Такой расчет представили эксперты на "круглом столе" в Общественной палате РФ в ходе обсуждения госпрограммы "Развитие судостроительной промышленности".

По словам замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрея Курасова, российские судовладельцы ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство морских судов на сумму около 1 млрд долларов.

Доля российских судостроительных заводов в объеме их заказов составляла за последние 10 лет немногим более шести процентов. Хотя по техническим возможностям российского судостроения она могла бы быть около 30%. Правда, по оценке экспертов министерства, положение в отрасли улучшается, сокращается отставание России от ведущих морских держав, но главным образом за счет военных заказов. Что касается военного кораблестроения, то здесь Россия занимает второе место после США.

Говоря о гражданской продукции, докладчик обратил особое внимание на необходимость создания новых типов судов и морской техники для решения задач страны в Арктике. Потребность России в ледоколах до 2020 года оценивается в 26 штук, включая один атомный мощностью 110 МВт и пять мощностью 60 МВт, в танкерах - до 230 штук, в газовозах - около 40 штук. Общая потребность в технике для освоения шельфа составляет около 130 единиц. В целом потребность России в гражданской морской технике оценивается Минпромторгом в 1,4 тысяч судов.

Реализация программы запланирована на 18-летний период. За это время будут созданы условия для развития технологий в сфере перспективной морской техники, будут подготовлены необходимые квалифицированные кадры, которые закрепят на предприятиях отрасли.

Планируется достичь уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции и обеспечить необходимую инвестиционную привлекательность отечественного судостроения. К 2030 году обещано в три раза увеличить объем выпуска гражданской продукции российского судостроения, повысить производительность труда и обновить более половины основных производственных фондов судостроительных предприятий отрасли (верфей). 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 15.10.2012, 11:11А слабо было подробно написать конкретную программу на год, на два, на три и т.д.  Зачем же сразу до 2030-го? Тандему в это время будет уже не до контроля исполнения и вообще, не до чего (будут, как политбюро в 80-х, готовиться к гонке на лафетах), да и сами авторы программы к 2030г. будут находиться в возрасте, близком к переходному. То есть, спросить, как всегда, будет не с кого! Правда, писать на ближнюю перспективу и ставить конкретные задачи труднее - сразу становится видна некомпетентность писателей, да и ответственность за враньё нести придётся ещё в этой жизни.
Свежие новости
Поздравляем с днем рождения главу КБ "Си Тех" Петра Владимировича!
17:01 / пресс-релизы