реклама
24.07.2008 09:51 / события, события

"Ломоносовский грузовой терминал" получил разрешение на проведение работа по строительству морпорта в Ломоносове на участке акватории Невской губы

1 2079 1 мин

ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" 23 июля получило разрешение на проведение на выделенном участке акватории работ по строительству морского порта в городе Ломоносове, говорится в сообщении предприятия. Разрешение подписано руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко. ИА "Portnews".

С этого момента ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" намерено активизировать работы на выделенном участке акватории Невской губы, в первую очередь, связанные с образованием территории будущего терминала. Работы были прерваны 28 мая 2008 года  в связи с окончанием сроков строительства, предусмотренных распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 2494-ра от 22.10.2003 года "О проектировании и строительстве морского торгового порта...".

Поскольку в соответствии с федеральным законом о "Морских портах в Российской Федерации..." № 261-ФЗ от 08.11.2007  разрешение на строительство морских портов и терминалов могут выдавать только федеральные органы власти (Минтранс РФ), ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" получил официальное право на продолжение работ, связанных со строительством терминала в Ломоносове.

ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" - преемник ЗАО "Янтарь", которое реализует проект строительства терминала в Ломоносове еще с 2003 года. Проект предполагает возведение терминала мощностью 1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) и 300 тыс. единиц накатных грузов в год стоимостью 300 млн евро. В 2007 году 100% терминала приобрела крупная международная транспортная компания Mediterranean Shipping Company.

Консорциум компаний "Балтимор" (ООО "Балтимор" - управляющая компания консорциума) весной 2008 года планировал начать строительство универсального портового комплекса на побережье Финского залива в Ломоносове (пригород Петербурга) стоимостью около $3 млрд.

Срок окончания строительных работ - 2020 год. К 2015 году планируется ввести в эксплуатацию грузопассажирский терминал мощностью 7 млн тонн грузов в год. Далее контейнерный, рефрижераторный терминалы, терминал по перевалке генеральных грузов. К 2020 году общая мощность портового комплекса должна составить 42 млн тонн в год.

Проект предполагалось финансировать за счет средств российских банков и инвестиционных компаний, а также за счет государственного капитала, доля которого в структуре финансирования могла бы составить около 30%.

Проект реализуется на базе причалов министерства обороны, которые "Балтимор" арендует сроком на 15 лет. Соответствующий контракт был подписан 29 декабря 2005 года.

В состав консорциума "Балтимор" входит порядка 10 российских компаний, в числе которых инвесткомпания "Метрополь", ВТБ (РТС: VTBR), Газпромбанк, стивидорная компания "Балтия", а также компания "Совфрахт".

Порт Ломоносов находится на южном берегу Невской губы. Он представляет собой гавань, защищенную от открытой водной акватории двумя молами. К гавани от Санкт-Петербургского морского канала ведет Ломоносовский подходной канал протяженностью 9 миль, шириной 70 м для судов с осадкой до 7 метров. Порт Ломоносов обслуживают железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка. Октябрьской железной дороги.





Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Нагиев Александр Александрович, 16.12.2014, 22:425 ноября 2014 г. произошла реорганизация ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" в Общество с ограниченной ответственностью, а 12 декабря произошла смена собственников.
Свежие новости
На капремонт судна МК-0632 "Микула" выделяют около 220 млн рублей
14:18 / судоремонт