Флот судоремонтного завода в поселке речников Пеледуй (ПССРЗ) в Якутии находится под угрозой развала. Как сообщили в пресс-центре Ленского объединенного речного пароходства, чьим структурным подразделением является ПССРЗ, предприятию катастрофически не хватает средств на содержание флота и оно нуждается в государственной поддержке.
Пеледуйский флот работает на огромной площади от Хатанги и до Певека. Ограниченное время арктической навигации, 60-75 суток, требует от него максимальной отдачи. Основная проблема, стоящая сегодня перед заводом и пароходством, - сохранение флота, особенно нефтеналивного, и продление сроков его эксплуатации. Средний возраст судов “река-море” плавания составляет около 20 лет, и по срокам службы они должны быть списаны к 2010 году. Большая стоимость постройки одного судна такого типа делает практически невозможным строительство этого флота силами одного пароходства. Для реновации судов также необходимы немалые средства. За счет амортизации и прибыли ЛОРПа это сделать невозможно, а поднятие тарифов делает перевозчика неконкурентоспособным. Остается единственная возможность - получить долгосрочный кредит на льготных условиях, чтобы реанимировать танкерный флот. В России государство всегда оказывало протекцию перевозчикам, работающим в труднодоступных районах, где кроме них эту государственную задачу никто не осуществляет. К тому же со времени своего основания (70 лет назад) и по сей день ПССРЗ остается в перечне стратегически важных предприятий России, где сосредоточен весь арктический танкерный флот, имеющий важное значение для обеспечения жизнедеятельности Крайнего Севера Якутии.
По мнению руководства ЛОРПа, жизнеобеспечение многочисленного населения отдаленных регионов северной республики, куда имеет доступ только арктический флот «река-море» плавания, - забота не одного предприятия и пароходства, а государства в целом.
Пеледуйский флот работает на огромной площади от Хатанги и до Певека. Ограниченное время арктической навигации, 60-75 суток, требует от него максимальной отдачи. Основная проблема, стоящая сегодня перед заводом и пароходством, - сохранение флота, особенно нефтеналивного, и продление сроков его эксплуатации. Средний возраст судов “река-море” плавания составляет около 20 лет, и по срокам службы они должны быть списаны к 2010 году. Большая стоимость постройки одного судна такого типа делает практически невозможным строительство этого флота силами одного пароходства. Для реновации судов также необходимы немалые средства. За счет амортизации и прибыли ЛОРПа это сделать невозможно, а поднятие тарифов делает перевозчика неконкурентоспособным. Остается единственная возможность - получить долгосрочный кредит на льготных условиях, чтобы реанимировать танкерный флот. В России государство всегда оказывало протекцию перевозчикам, работающим в труднодоступных районах, где кроме них эту государственную задачу никто не осуществляет. К тому же со времени своего основания (70 лет назад) и по сей день ПССРЗ остается в перечне стратегически важных предприятий России, где сосредоточен весь арктический танкерный флот, имеющий важное значение для обеспечения жизнедеятельности Крайнего Севера Якутии.
По мнению руководства ЛОРПа, жизнеобеспечение многочисленного населения отдаленных регионов северной республики, куда имеет доступ только арктический флот «река-море» плавания, - забота не одного предприятия и пароходства, а государства в целом.