В настоящее время эксплуатация парусно-моторного судна «Штандарт» запрещена Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора по причине отсутствия необходимых документов (свидетельства о годности судна к плаванию, классификационного свидетельства и прочих документов согласно статьи 14 Кодекса Внутреннего водного транспорта). Об этом говорится в письме начальника Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Дмитрия Атлашкина, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ (Ространснадзор). Указанные документы, отмечается в письме, Российским Речным Регистром не выдаются именно потому, что «Штандарт» в значительной степени не соответствует современным международным требованиям к обеспечению безопасности мореплавания.
«Таковые документы у «Штандарта» отсутствуют. Маловероятно, что «Штандарт» получит их в Российском Морском Регистре Судоходства», - отметил Атлашкин.
Заявления судовладельца о снятии Российским Речным Регистром всех ранее выставленных законных требований по устранению несоответствий, препятствующих плаванию «Штандарта» в морских районах, а тем более для участия в регате TSR - не соответствуют действительности, подчеркнул представитель Госморречнадзора.
7 июля 2009 года состоялся арбитражный суд по иску НП «Штандарт» о восстановлении регистрации судна в Государственной инспекции по маломерным судам. В удовлетворении искового заявления судовладельца «Штандарта» суд отказал.
Парусно-моторное судно «Штандарт» 7 июля текущего года получило разрешение Российского Речного Регистра на разовый переход от Петровской набережной (Санкт-Петербург) до круглого ковша Галерной гавани (Санкт-Петербург). Госморречнадзор не имеет возражений против перехода «Штандарта» по указанному маршруту на буксире, отметил Атлашкин. Разрешение действует только на указанный маршрут и заканчивается с момента прихода «Штандарта» к месту назначения в Галерной гавани. Дальнейшая нормальная эксплуатация судна станет возможной только после получения судном вышеназванных документов, подытожил начальник Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора.