/ события, аналитика

Золотое дно — акции судостроительных компаний?

0 5253 2 мин
На фоне роста бумаг основных эмитентов и установленного на днях исторического максимума индекса РТС, повышается интерес инвесторов к бумагам 2 и 3 эшелонов.

«Денег на рынке стало заметно больше. И мало найдется покупателей, которые захотят пополнить свои портфели на максимумах. Гораздо больше — желающих заработать на достаточно рискованных операциях с низколиквидными бумагами, — комментирует аналитик ИК «Университет» Вера Беседина.

По ее мнению, спрос на такие бумаги на рынке присутствует, но без поддержки государства не обойтись.

В очередном обзоре аналитиков ИК «Университет» одной из наиболее перспективных и недооцененных сегодня была названа судостроительная отрасль, которую в последнее время курирует государство:

«При поддержке государства была создана недавно Объединенная судостроительная компания (ОСК). В перспективе ОСК займется вложением огромных средств в обновление и перевооружение производственных мощностей, после чего российские судостроители будут конкурентоспособны не только на внутрироссийском, но и на зарубежных рынках.

Ключевым импульсом роста для судостроительной отрасли послужит увеличение военного заказа (строительство военных судов) и оффшорное судостроение (строительство нефтегазовых платформ, танкеров, химовозов).

А оффшорное судостроение представляется просто Клондайком для российских предприятий: так, например, компании «Роснефть» и «Газпром» уже анонсировали заказы в области оффшорного судостроения на $4 млрд, исполнение их должно закончится в течении 5 лет.

На сегодняшний день единственными в России судостроительными заводами со специализацией на оффшорном строительстве являются: ФГУП «Севмаш», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «Амурский судостроительный завод».

Так, ОАО «Выборгский судостроительный завод»(ВСЗ) привлекателен в силу следующих факторов. Это предприятие контролируют структуры, близкие к «Газпрому» и АКБ «Россия». От «Газпрома» завод получил заказ на сумму в $2, 3 млрд. А кроме того, завод сейчас занят строительством в Приморске (Ленинградская область) танкеров дедвейтом до 300.000 тонн.

Относительно «Амурского судостроительного завода» отметим также несколько фактов, значимых для потенциального роста. На сегодняшний день ОАО «АСЗ» занят в выполнением крупных военных заказов для ВМС РФ (общий портфель военных заказов на сегодняшний день составляет около $2 млрд.).

В ближайшем будущем «Амурский судостроительный завод» будет задействован в строительстве нефтегазовых платформ и судов обслуживания для месторождений Сахалин-5 и Западно-Камчатского шельфа, разработку которых ведет компания «Роснефть».

А в связи с тем, что «Амурский судостроительный завод» войдет в структуру Объединенной судостроительной компании (ОСК), он сможет получить существенную поддержку со стороны государства во всех своих начинаниях.

Добавим также, что ОАО «АСЗ» делает долгосрочные инвестиции: за 2005–2006 годы завод вложил в модернизацию своего филиала в г. Большой Камень (Приморский край) более 1 млрд. руб.».

И одним из решающих аргументов для покупки бумаг выше названных эмитентов, по мнению аналитиков ИК «Университет», стало известие о том, что Минтопэнерго России в 2007 году утвердило конкурс по отбору проектов в области судостроения. Участниками конкурса стали ОАО «ВСЗ» (проект строительства новой верфи в Приморске) и ОАО «АСЗ» (проект модернизации филиала в Б.Камне).

«Бумаги названных в обзоре компаний судостроительной отрасли, по нашему мнению, недооценены и обладают существенным потенциалом роста, вероятно, в долгосрочной перспективе от 6 месяцев — 1 года и более. В данный момент мы ожидаем отчетности по этим предприятиям, которая позволит конкретизировать в цифрах потенциал роста», — уточняет аналитик ИК «Университет» Вера Беседина.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Боны "Северного моря" обеспечат безопасность севера России
09:00 / пресс-релизы