«Денег на рынке стало заметно больше. И мало найдется покупателей, которые захотят пополнить свои портфели на максимумах. Гораздо больше — желающих заработать на достаточно рискованных операциях с низколиквидными бумагами, — комментирует аналитик ИК «Университет» Вера Беседина.
По ее мнению, спрос на такие бумаги на рынке присутствует, но без поддержки государства не обойтись.
В очередном обзоре аналитиков ИК «Университет» одной из наиболее перспективных и недооцененных сегодня была названа судостроительная отрасль, которую в последнее время курирует государство:
«При поддержке государства была создана недавно Объединенная судостроительная компания (ОСК). В перспективе ОСК займется вложением огромных средств в обновление и перевооружение производственных мощностей, после чего российские судостроители будут конкурентоспособны не только на внутрироссийском, но и на зарубежных рынках.
Ключевым импульсом роста для судостроительной отрасли послужит увеличение военного заказа (строительство военных судов) и оффшорное судостроение (строительство нефтегазовых платформ, танкеров, химовозов).
А оффшорное судостроение представляется просто Клондайком для российских предприятий: так, например, компании «Роснефть» и «Газпром» уже анонсировали заказы в области оффшорного судостроения на $4 млрд, исполнение их должно закончится в течении 5 лет.
На сегодняшний день единственными в России судостроительными заводами со специализацией на оффшорном строительстве являются: ФГУП «Севмаш», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «Амурский судостроительный завод».
Так, ОАО «Выборгский судостроительный завод»(ВСЗ) привлекателен в силу следующих факторов. Это предприятие контролируют структуры, близкие к «Газпрому» и АКБ «Россия». От «Газпрома» завод получил заказ на сумму в $2, 3 млрд. А кроме того, завод сейчас занят строительством в Приморске (Ленинградская область) танкеров дедвейтом до 300.000 тонн.
Относительно «Амурского судостроительного завода» отметим также несколько фактов, значимых для потенциального роста. На сегодняшний день ОАО «АСЗ» занят в выполнением крупных военных заказов для ВМС РФ (общий портфель военных заказов на сегодняшний день составляет около $2 млрд.).
В ближайшем будущем «Амурский судостроительный завод» будет задействован в строительстве нефтегазовых платформ и судов обслуживания для месторождений Сахалин-5 и Западно-Камчатского шельфа, разработку которых ведет компания «Роснефть».
А в связи с тем, что «Амурский судостроительный завод» войдет в структуру Объединенной судостроительной компании (ОСК), он сможет получить существенную поддержку со стороны государства во всех своих начинаниях.
Добавим также, что ОАО «АСЗ» делает долгосрочные инвестиции: за 2005–2006 годы завод вложил в модернизацию своего филиала в г. Большой Камень (Приморский край) более 1 млрд. руб.».
И одним из решающих аргументов для покупки бумаг выше названных эмитентов, по мнению аналитиков ИК «Университет», стало известие о том, что Минтопэнерго России в 2007 году утвердило конкурс по отбору проектов в области судостроения. Участниками конкурса стали ОАО «ВСЗ» (проект строительства новой верфи в Приморске) и ОАО «АСЗ» (проект модернизации филиала в Б.Камне).
«Бумаги названных в обзоре компаний судостроительной отрасли, по нашему мнению, недооценены и обладают существенным потенциалом роста, вероятно, в долгосрочной перспективе от 6 месяцев — 1 года и более. В данный момент мы ожидаем отчетности по этим предприятиям, которая позволит конкретизировать в цифрах потенциал роста», — уточняет аналитик ИК «Университет» Вера Беседина.