реклама

Законопроекты по регулированию внутреннего судоходства внесены в Госдуму

0 717 1 мин
В конце прошлой недели распоряжениями правительства РФ на рассмотрение в Государственную думу внесены два законопроекта "О регулировании линейного судоходства" и "О внутренних водных путях федерального и регионального значения", направленные на повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта и обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ и повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта
Анонсированные официальным сайтом правительства документы можно считать знаковыми. Похоже, с мертвой точки сдвигается застарелая проблема состоятельности внутреннего судоходства. Данные законопроекты в случае их принятия позволят российским регионам не только развивать внутреннее судоходство, но и участвовать в программах финансировании содержания внутренних водных путей, регулировать использование отдельных участков рек, каналов, озер и водохранилищ, которые административно и географически относятся к субъекту Федерации, но не включены в Перечень внутренних водных путей (Распоряжение Правительства РФ от 19.12.2002 № 1800-р в редакции от 29.01.2015).

Основной задачей законопроекта является создание внятной нормативно-правовой базы, которая позволит "создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства (судоходства по расписанию), основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров" и обеспечивающей безопасность судоходства на всех внутренних водных путях России. Эффективным регулятором, естественно, в сфере внутреннего водного транспорта выступит государство.

В пояснительной записке к законопроекту "О внутренних водных путях федерального и регионального значения" есть одна примечательная оговорка: "В соответствии с неоднократными обращениями субъектов РФ... законопроектом предусмотрено, что внутренние водные пути РФ будут включать внутренние водные пути федерального значения, которые в настоящее время включены в перечень, и внутренние водные пути регионального значения".

В том же законопроекте принят следующий подход: пригодные для судоходства участки рек, каналов, озер, водохранилищ, расположенные в границах одного субъекта РФ, в том числе расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и не включенные в перечень, по инициативе региона могут быть отнесены к внутренним водным путям регионального значения. При этом внутренние водные пути регионального значения находятся в федеральной собственности, решение о включении их в перечень водных путей будет приниматься правительством РФ.

До появления законопроекта Ространснадзор и инспекции государственного портового контроля, которые входили в состав администраций бассейнов внутренних водных путей не имели возможности осуществлять надзор и контроль за судоходством. Еще раз напомним, что, согласно действующим нормам Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, внутренние водные пути РФ считаются внутренними федеральными путями сообщения.

Пока можно сказать лишь одно: если такие документы появляются, значит в развитии внутреннего судоходства планируются серьезные позитивные сдвиги. Как пойдет дело - покажет время.

фото: Корабел.ру/Владислав Букин



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Магаданской области открыты каботажные рейсы через Севморпуть
05:03 / судоходство