реклама

За последние три года Ростовское ЦПКБ "Стапель" проверило почти 300 силиконовых демпферов

0 614 1 мин
За последние три года лаборатория торсиографирования и виброакустики ОАО «РЦПКБ «Стапель», возглавляемая Почетным работником морского флота, академиком Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности Белухиным Алексеем Кузьмичом выполнила диагностику силиконовых демпферов на 278 судах. Такой впечатляющий результат удалось достичь за счет полной автоматизации всех этапов выполнения работ, применения самых современных разработок в области обработки результатов исследований.
Основная масса исследований выполнялись на судах с двигателями фирмы SKL типа 6-8 NVD48; 6-8 NVD-36; 6NVD-26 с отечественными двигателями типа Г60, Г70, и в последнее время с китайскими двигателями типа WD-615; WD-618; В6190; В8170.

Основной задачей проводимых исследований является безразборная диагностика силиконовых демпферов, оценка их остаточного ресурса и продление срока эксплуатации демпферов, выработавших свой ресурс.

Собранная в ходе исследований статистка показала, что около 73% демпферов, выработавших ресурс, находятся в технически исправном состоянии и им может быть продлен срок эксплуатации.

Примерно 23 % демпферов, выработавших ресурс, не обеспечивают эффективного снижения напряжений в коленчатых валах, что может при их эксплуатации привести к поломке валов. Этим демпферам может быть продлен срок эксплуатации при условии определения частот вращения, на которых развиваются опасные явления (резонанс, напряжение в валах превышает допустимое и т.д.) путем установки запретных зон частот вращения с целью избежания развития опасных процессов. Длительная работа на оборотах запретной зоны запрещается, быстрый проход через запретную зону безопасен для судна.
Примерно 4% демпферов находятся в неработоспособном состоянии и требуют ремонта или замены.

Проведение подобного рода исследований на судах позволяет судовладельцу, не выводя судно из эксплуатации, определить техническое состояние выработавшего свой ресурс демпфера и с вероятностью 96% продлить его ресурс с определенными эксплуатационными ограничениями или без них.
В заключение хотелось бы отметить, что используемая нами методика позволяет с достаточно высокой точностью определять оценочные браковочные критерии силиконовых демпферов. В практике лаборатории есть несколько случаев, когда судовладелец не учитывал рекомендации лаборатории и, в результате, это приводило к поломкам валов. Нет необходимости перечислять все затраты, связанные с заменой главного двигателя или валопровода, судовладельцы их прекрасно знают. Этих затрат можно было избежать, просто не допуская длительной работы на оборотах двигателя, при которых развиваются опасные для валопровода явления.

С полным перечнем судов, на которых были проведены исследования можно ознакомиться по ссылке.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости