Среди партнеров электромонтажного предприятия — верфи, выполняющие задачи как по линии гособоронзаказа, так и в гражданском судостроении. И если раньше специалисты отдела искали новых заказчиков, то теперь верфи сами обращаются к опыту и профессионализму СПО "Арктика".
СПО "Арктика" участвует в строительстве и ремонте кораблей и судов. Также специалисты предприятия задействованы в техническом сопровождении каждого сданного при их участии заказа. Отвечает за это направление отдел гарантийного и сервисного обслуживания (ОГиСО). Коллективом, в составе которого трудятся 25 человек, с 2022 года руководит Александр Фофанов.
"Исполнение гарантийных обязательств имеет большое значение для репутации предприятия, — убежден Александр Фофанов. — При этом все работы необходимо выполнять в сжатые сроки, взаимодействуя и с верфью, и с заказчиком".
Одним из важных стратегических решений для обеспечения оперативности и слаженности этого взаимодействия стала разработка нормативной документации — стандартов СПО "Арктика" по гарантийному надзору и по сервисному обслуживанию. Своды правил и алгоритмов с детальным описанием каждого шага подготовил начальник бюро по гарантийному надзору ОГиСО Евгений Нефёдов. Принятые стандарты существенно упростили работу специалистов отдела и предприятия в целом, сократили временные потери.
Вторым важным шагом с учетом географии деятельности Объединенной судостроительной корпорации, которая простирается от Тихого океана до Балтийского и Черного морей, стало создание производственного участка ОГиСО в Вилючинске Камчатского края. Его специалисты принимают участие в работе рекламационной комиссии на кораблях Тихоокеанского флота, определяют необходимость в замене оборудования и выполняют все необходимые работы на месте. Благодаря этому существенно снижаются накладные расходы, неизбежные при командировании сотрудников. Кроме того, подразделения гарантийного и сервисного обслуживания созданы в филиалах СПО "Арктика".
Благодаря востребованности у заказчиков и высокому качеству обслуживания, ОГиСО вносит существенный вклад в экономику предприятия. Только за два последних года объем заказов СПО "Арктика" по линии гарантийного и сервисного обслуживания вырос в пять раз, а сроки согласования договоров по гарантии и сервису сократились с шести до одного месяца. Также удалось добиться сокращения сроков выполнения работ по этому направлению.
"Мы переживаем период динамичного роста. Находимся в постоянном движении, объединяя в себе и производство, и экономику, и договорную работу, — отмечает Александр Фофанов. — И коллектив у нас сформировался универсальный, настоящие специалисты во всех направлениях, нацеленные на результат".