За время строительства самого крупного в стране яхтенного комплекса выполнено обустройство причалов, берегоукрепление, дноуглубление акватории и создание искусственного земельного участка. Работы по гидротехнической части полностью завершены.
В текущий момент строится комплексная система безопасности марины: видеонаблюдение, сети связи, система контроля и управления доступом, монтируется навигационное оборудование. Проводится благоустройство территории, сообщает единственный исполнитель проекта ГК "Стройтрансгаз".
Мол - гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн. Свайное основание Южного мола состоит из 2 197 тонн свай, которые забурены в слабосвязанные грунты на дне моря, а далее – в следующие за ними скальные грунты до 4 метров. На Северном моле погружено 260 тонн свай. Выполнено погружение трубошпунта на Южном моле 3664 тонн, на Северном моле – 655 тонн. На обоих молах проведена подводная электросварка, забетонировано верхнее строение. К настоящему моменту у Южного мола – 100 % строительная готовность. У Северного мола – 99 %. Дноуглубление акватории пассажирского района выполнено на 82%, готовность общеплощадочных инженерных сетей оценивается в 77%.
Значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории, что обусловило ряд особенностей данного проекта. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому на объекте предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.). Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, потому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций. Были выполнены природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Строительство должно завершиться до конца 2023 года. В настоящий момент идет благоустройство территории, на Северном моле ведутся работы по монтажу опор освещения, перильного ограждения, швартового оборудования, пусконаладочные работы.
После ввода в эксплуатацию в морском порту Геленджика смогут находиться не менее 200 яхт. Реализация проекта благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.