В морском порту Большой порт Санкт-Петербург введена в эксплуатацию первая очередь подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка".
Как сообщает ФГУП "Росморпорт", которое выступало заказчиком, строительство подходного канала и акватории осуществлялось с апреля 2013 по декабрь 2015 года в рамках реализации подпрограммы "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в целях обеспечения безопасного маневрирования и подхода расчетного судна дедвейтом 22 тыс. тонн с габаритами: по длине до 190 метров, по ширине до 30 метров и по осадке в грузу до 8,5 метров, к причалам ММПК "Бронка".
В ходе строительства сформирован подходной канал к ММПК "Бронка" протяженностью свыше 6,4 км, шириной 150 метров и отметками дна -11,2 метра; создана операционная акватория комплекса шириной 380 метров, диаметром разворотного круга 420 метров и отметками дна -11,2 метров; построены передние и задние створные знаки двух линейных навигационных створов "Бронка-2" и "Бронка-3".
По итогам дноуглубления общий объем изъятого грунта составил почти 20,2 млн. м3, в том числе при строительстве подходного канала в объеме более 12,9 млн. м3 и при создании акватории 7,3 млн. м3.
Расходы на строительство объектов первой очереди составили свыше 10,9 млрд. руб, финансирование которых осуществлялось за счет выделенных предприятию федеральных бюджетных инвестиций.
В настоящее время реализуется вторая очередь строительства, в ходе которой глубины на подходном канале и в акватории ММПК "Бронка" будут доведены до отметок -14,4 метров, а ширина подходного канала будет увеличена до 185 метров. Завершить работы второй очереди строительства, которые ведутся со значительным опережением графика проведения дноуглубительных работ, планируется до конца 2016 года.
В ходе строительства сформирован подходной канал к ММПК "Бронка" протяженностью свыше 6,4 км, шириной 150 метров и отметками дна -11,2 метра; создана операционная акватория комплекса шириной 380 метров, диаметром разворотного круга 420 метров и отметками дна -11,2 метров; построены передние и задние створные знаки двух линейных навигационных створов "Бронка-2" и "Бронка-3".
По итогам дноуглубления общий объем изъятого грунта составил почти 20,2 млн. м3, в том числе при строительстве подходного канала в объеме более 12,9 млн. м3 и при создании акватории 7,3 млн. м3.
Расходы на строительство объектов первой очереди составили свыше 10,9 млрд. руб, финансирование которых осуществлялось за счет выделенных предприятию федеральных бюджетных инвестиций.
В настоящее время реализуется вторая очередь строительства, в ходе которой глубины на подходном канале и в акватории ММПК "Бронка" будут доведены до отметок -14,4 метров, а ширина подходного канала будет увеличена до 185 метров. Завершить работы второй очереди строительства, которые ведутся со значительным опережением графика проведения дноуглубительных работ, планируется до конца 2016 года.