реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Все на борт: уникальный репортаж с самого мощного неатомного ледокола в мире!

Ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" – судно с интересной и насыщенной историей, которая началась еще в 2012 году. 8 августа Корабел.ру побывал на судне и мы лично убедились в его необъятных масштабах, а также в том, что здесь есть все для комфортной работы экипажа и даже больше. Мы давно хотели попасть на это судно, но нам мешала сначала пандемия, а потом начавшаяся работа судна в акватории Финского залива.

"Никогда такого не было и вот опять!" В.С.Черномырдин


В самую, что ни на есть Петербургскую погоду, мы держали путь в "Большой порт Санкт-Петербург", где сейчас стоит ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин". В ожидании и с трепетом в сердце мы подъехали на КПП порта, но и тут нас ждали небольшие трудности. Однако после трех лет ожидания визита нас уже ничто не могло остановить! И вот он - "Виктор Черномырдин", поражающий своим масштабом и величием.

"Виктор Черномырдин" — самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. И это не голословное утверждение, ведь спускаясь от яруса к ярусу, удивления и восхищения от увиденного было все больше (длина 142,4 м, ширина 29 м, водоизмещение более 22 тыс. тонн).

Итак, все на борт!

Ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру


Давайте начнём нашу экскурсию с самого необычного что мы увидели:

Конечно, то, что нас поразило больше всего – это парикмахерская, солярий, медицинский блок со стоматологическим кабинетом для членов экипажа. Не было сомнений, что ледокол это "город в городе", но такой детализации мы не ожидали. 

Ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Парикмахерская на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Солярий на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Солярий на ледоколе используется в оздоровительных целях, чтобы восполнять витамин Д в организме, ведь условия работы ледокола очень суровые.

Медицинский блок на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Медицинский блок на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Экипаж на ледоколе живет в одноместных каютах, а спецперсонал, кроме руководителя экспедиции, живут в двухместных каютах. Каюты просторные, комфортабельные, в каждой есть свой санузел, шкаф, письменный стол.

Типова одноместная каюта для экипажа ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Типовая двухместная каюта на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Судовая мебель изготовлена Группой компаний "АРИС и ГЕСЕР"

Типовая двухместная каюта на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Бассейн на судне с системой очистки и хлорирования, а также обеззараживания воды. Сейчас в этом бассейне вода из Баренцева моря.

Бассей на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Спортзал на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Весь инвентарь для спортзала экипаж выбирал самостоятельно.

Спортзал на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Каюта начальника экспедиции на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Камбуз в каюте начальника экспедиции на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Каюта начальника экспедиции на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Кают-компания на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Кают-компания на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Кают-компания на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Теперь поднимемся на капитанский мостик.

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Ледокол оборудован системой динамического позиционирования, то есть можно настроить систему позиционирования в одной точке и судно будет держать эту точку до 4 баллов волнения моря и скорости течения - 2 узла.

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

"НПО "Аврора" поставляла интегрированную систему управления техническими средствами. Эта система объединяет в себя все имеющиеся судовые системы, контролирует их в режиме реального времени и осуществляет управление техническими средствами как в автоматическом так и в автоматизированном режиме"

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

"Завод Красный якорь" поставлял на ледокол проекта 22600 якорные цепи

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

"МРС Электроникс НПФ" поставила на ледокол систему контроля утечек фреона и систему сигнализации нахождения человека в реф. камере

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Для ледокола проекта 22600 "Виктор Черномырдин" компания "ВНИИР-Прогресс" поставила: главный распределительный щит 400/230 В, номинальный ток 6400/2900 А, аварийный распределительный щит 400/230 В, номинальный ток 1500/850 А, система управления мощностью (РМ5), центры управления электроприводами (МСС), комплект силовых электрораспределительных щитов и щитов освещения, комплект пускателей, щитов управления и сигнализации, комплект щитов питания электрообогрева наружных конструкций и труб, путей эвакуации, комплект источников бесперебойного питания 24 В постоянного тока и 230 В переменного тока, комплект преобразователей частоты мощностью до 90 кВт

Машинное отделение ледокола "Виктор Черномырдин"  / Фото: Корабел.ру
Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Также на ледоколе есть гидрохимическая лаборатория, экологическая лаборатория, океанографическая лаборатория (мокрая и сухая), синоптическая.

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Судовая арматура (клапана, стволы пожарные и гайки с заглушками) на ледоколе "Виктор Черномырдин" производства компании "Тритмэнт"

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

После сдачи ледокола "Виктор Черномырдин" в правила РМРС было внесено около 25 изменений. Например, это касается расположения постов управления на капитанском мостике, а также кормового пульта управления.

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Проект 22600 разработан ПКБ "Петробалт"

Капитанский мостик на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Компас на ледоколе "Виктор Черномырдина" / Фото: Корабел.ру

Капитан ледкола "Виктор Черномырдин" Александр Труханович рассказал нам о своей карьере в отрасли, о том как попал на ледокол, а также о своем хобби и самом запоминающимся шторме:

Капитан ледокола "Виктор Черномырдин" Александр Труханович / Фото: Корабел.ру

 

Я учился в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, практику проходил на контейнеровозе. С Дальнего Востока мы ходили в Азовское, Средиземное и Черное моря. Перевозили различные грузы. После университета продолжил работать на контейнеровозах, изменился только район плавания, теперь я ходил в Балтийское и Северное моря. 

Самый запоминающийся шторм 7 баллов, был во время практики в 2007 году в Средиземном море.

Первая должность, которая у меня была - это стажер вахтенного помощника. В течение четырех месяцев я стажировался, а затем получил диплом старшего помощника капитана и в 2007 году пришел работать в Северо-Западный бассейновый филиал “Росморпорт” на ледокол “Мудьюг” третьим помощником капитана и в течение года дорос до старшего помощника.

Экипаж на судне работает в три смены 4/8 часов. Минимальный состав, который эксплуатирует данное судно - 35 человек. 


Хобби у капитана ледокола скромное, в свободное время Александр Сергеевич занимается моделированием парусных судов. И даже на ледоколе, когда есть свободное время, отдает предпочтение своему увлечению. 

Закладные доски ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
На ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Идем дальше и выходим на вертолетную площадку. На ледоколе "Виктор Черномырдин" есть две вертолетные площадки: в кормовой части судна и в носовой. Кормовая вертолетная площадка рассчитана на посадку вертолета Ми-8, весом 13 тонн, а также для перевозки контейнеров. Кроме того, на судне есть ангар для вертолета, внутри которого он может проходить обслуживание. Внутри ангара также есть рукава подачи горячего воздуха на вертолетную палубу для обогрева помещения в холодное время.

Вертолет Ми-8 в ангар помещается полностью, единственное условие это съем лопастей, который осуществляется с помощью специального гидравлического крана. Он выезжает на вертолетную площадку, снимает лопасти и завозит их внутрь ангара. 

Вертолетная площадка на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Ангар для хранения и обслуживания вертолетов на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Гидравлический кран для снятия вертолетных лопастей на "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Компания "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ" поставляла: обухи, флэт для кранца, мобильный грузовой кран.

На ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Теперь поднимемся в судовой вертолетный командный пункт. Стоит отметить, что вертолетная площадка обслуживается сотрудником из "Росавиации". 

Судовой вертолетный командный пункт на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Далее спустимся в машинное отделение – сердце ледокола. Здесь с нами был старший механик судна Александр Игнатьев, от него мы узнали, что двигатели на ледоколе производства Wartsila, 16-цилиндровые, V-образные. Всего четыре двигателя по 9 мВт, суммарная мощность в районе 36 мВт.

Виктория Корабеловна в машинном отделении ледокола "Виктор Черномырдин"  / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Машинное отделение встретило нас небывалым простором, чистотой и светом. 

Машинное отделение ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Также стоит отметить, что по левому и правому борту установлены системы Azipod, которые позволяют судну осуществлять поворот на 360 градусов, стоя на месте. 

Системы Azipod на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Отсеки в машинном отделении отделены дверьми, которые в случае затопления автоматически закрываются, на давая воде идти дальше.

Ледокол рассчитан так, что при затоплении двух отсеков, он остается на плаву и продолжает рейс. Кроме того, если произойдет затопление, то об этом сразу станет известно на капитанском мостике, там установлен пульт управления, с помощью которого автоматически закрываются все двери отсеков. 

Двери между отсеками на ледоколе "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Также здесь есть гидроакустическая станция.

Машинное отделение ледокола "Виктор Черномырдин" / Фото: Корабел.ру

Контракт на строительство судна ФГУП "Росморпорт" и ОСК подписали в декабре 2011 года. Закладка состоялась на Балтийском заводе в октябре 2012 года. Его ввели в строй в ноябре 2020 года. В мае 2022 года "Виктор Черномырдин" отправился на плановые ледовые испытания в Мурманск, а оттуда совершил переход в Карское море, обогнув архипелаг Новая Земля и пройдя мимо мыса Желания. 

Ледокол подошел к кромке припайных ледовых полей между Каменными островами и материковой частью России, к востоку от Диксона, где представители Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) и Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) высадились на лед для измерения толщины ледяного покрова, а также проведения оценки льда и снежного покрова на соответствие требованиям методики проведения ледовых испытаний нового мощного дизель-электрического ледокола.

По данным экспертов, средняя толщина льда в районе проведения ледовых испытаний составила 1,5-2 м, высота снежного покрова – 0,4-0,7 м, максимальная высота торосов – около 6.5 м.

Нужно сказать, что на этом ледоколе созданы очень комфортные условия для работы и отдыха экипажа, как можно заметить судно очень просторное и даже в машинном отделении удобно находиться. 

Ниже вы можете ознакомиться со всеми фотографиями с нашего визита на ледокол.

"Завод Красный Якорь", АО
Нижний Новгород
+7 (831)211-55-05
"Группа компаний АРИС и ГЕСЕР", АО
Отрадное
+7(812)493-27-98, +7(812)493-27-99
"МРС Электроникс НПФ", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 411-54-89
"ВНИИР-Прогресс", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-51-94
"Проектно-конструкторское бюро "Петробалт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 644-56-86, +7( 812) 644-56-88
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости