9 декабря 2014 года многофункциональное морское водолазное судно проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" завершило аварийно-спасательное обеспечение буксировочных работ по выводу новой самоподъемной плавучей буровой установки "Меркурий" проекта Super 116Е из порта Астрахань в Каспийское море.
По данным пресс-службы "Морского инженерного бюро", высота платформы около 150 м, вес более 11 тысяч тонн, осадка 4,5 м. Несмотря на сложные метеоусловия, связанные с усиливающимися сгонными ветрами и очень сложной ледовой обстановкой в Волго-Каспийском морском судоходном канале, экипаж судна успешно справился с поставленной задачей.
Отмечается, что МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским заводом в 2010 году также по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическая документация - ПКБ "Петробалт".
Морское водолазное судно проекта SDS08 имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - 38,35 м;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
В состав водолазного оборудования входят:
- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.
Отмечается, что МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским заводом в 2010 году также по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическая документация - ПКБ "Петробалт".
Морское водолазное судно проекта SDS08 имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - 38,35 м;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
В состав водолазного оборудования входят:
- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.