Новые поправки призваны усилить давление на владельцев и операторов судов, порты и государства, чтобы для моряков на борту были обеспечены достойные условия труда и быта. К примеру, они включают ужесточение правил, направленных на содействие скорейшей репатриации брошенных моряков, и дополнительные обязанности судовладельцев по обеспечению доступа в интернет для членов экипажа, при наличии соответствующих возможностей.
Кроме того, среди поправок - предоставление морякам соответствующих социальных возможностей на борту, в портах и якорных стоянках, в частности, обеспечение бесплатной питьевой водой хорошего качества и сбалансированным питанием, незамедлительное предоставление доступа к медицинским учреждениям на берегу, например, в случае любой серьезной травмы или заболевания, с которыми невозможно справиться на борту судна. Поправки предписывают предоставление морякам средств индивидуальной защиты соответствующего размера — сделано это в ответ на растущее число женщин-моряков, вынужденных носить одежду, предназначенную для мужчин. Кроме того, частные рекрутеры должны информировать моряков об их правах на компенсацию возможных финансовых потерь, которые они могут понести во время найма.
На сегодняшний день Конвенцию подписали 108 стран, представляющие более 90% мирового тоннажа. По данным Международной организации труда, в число стран, не подписавших КТМС, входят США, Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан. По мнению экспертов, в обеспечении соблюдения положений КТМС сохраняются значительные пробелы, особенно показательными в этом отношении являются случаи невыплаты заработной платы морякам и проблемы с репатриацией, сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков со ссылкой на Tradewindsnews.com.
"КТМС — одна из тех конвенций, которые регулярно обновляются с учетом требований времени и проблем, с которыми сталкиваются члены экипажей, — отметили в Российском профсоюзе моряков. — Новые поправки обеспечат им лучшие условия труда, в том числе возможность более часто общаться с близкими, что крайне важно в длительных рейсах".