реклама

Владимир Васенков: "Одно из основных направлений в работе прессы - освещать хорошие дела"

В беседе с делегацией "Корабела", в рамках третьего по счету Волжского заезда, генеральный директор ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" (бывшей Городецкой судоверфи) Владимир Павлович Васенков высказал свое мнение о значении прессы. Пожалуй, лучше рассказать о нашей работе нельзя.
Владимир Васенков:
"Пресса — важный инструмент в любой сфере деятельности. Например, один человек сделал дело, но преподнести его правильно не может. А второй свое "неделание" преподносит так, что это становится самой важной новостью. Какой будет результат?
Я вообще считаю, что тот, кто правильное дело делает, но не может грамотно преподнести его результаты – он просто совершает преступление.

А одно из основных направлений в работе прессы - как раз освещать хорошие дела".

Хороших дел, равно как и сданных проектов у ССК много, даже если не брать историю Городецкой судоверфи. Обо всех значимых событиях на предприятии мы стараемся регулярно писать и на портале, и в журнале.
Городецкая судоверфь / Корабел.ру

Сегодня мы публикуем интервью с Генеральным директором ОАО "ССК" Владимиром Павловичем Васенковым, в котором он поделился с нами успехами предприятия, проблемами, рассказал о взаимодействии с городскими властями и о значении ССК для самого Городца.

В каких направлениях сейчас работаете?
Сегодня мы специализируемся на строительстве плавучих железобетонных и металлических причалов для ВМФ и пограничных дебаркадеров для ФСБ России. Не забываем и о плавучих доках, интерес к ним исходит не только со стороны российских, но и иностранных заказчиков. Недавно, в конце декабря 2014 г., сдали Азербайджанскому Каспийскому морскому пароходству плавдок грузоподъемностью 8 000 т. И он уже интенсивно эксплуатируется в порту города Баку.

Выполнение этого заказа нам было важно не только с коммерческой точки зрения, но и для того, чтобы заявить о том, что мы можем строить доки, чтобы молодежь, которой на заводе существенно прибавилось, попробовала это всё своими руками. Лично я считаю, что это не просто одна компания сдала заказ для другой компании, а Россия сдала заказ Азербайджану. Патриотическая составляющая нам очень помогала в работе.

На последнем МВМС нам поступило несколько запросов на строительство подобных сооружений для нужд Индии и Египта. Интерес есть.

Если говорить о статистике, то за последние 50 лет на стапелях завода было построено около 40 плавучих доков на металлических и железобетонных корпусах различных проектов, более 70 единиц плавучих причалов (из металла и железобетона), более 20 дебаркадеров, 18 судов-хранилищ, а также рыбоперерабатывающие базы, плавучие мотели и рестораны и др.
В музее ССК / Корабел.ру
Основные проектные работы для нас выполняет ЦКБ "Монолит", которое с 1974 по 1991 год, вместе с нами, входило в единое предприятие - Производственное объединение "Городец".
Но мы глубоко убеждены, что предприятие должно иметь собственную проектно-конструкторскую и технологическую структуру. Поэтому несколько лет назад на базе Технического отдела мы создали Научно-технический центр, получили одобрения морского и речного Регистров на проектирование. И, кстати, пограничный дебаркадер проекта 09662 спроектировали уже самостоятельно.

Расскажите о сегодняшней ситуации на заводе?
Завод загружен заказами практически до 2018 года. Ежегодно сдаем по 5-6 плавпричалов различных проектов. В основной массе они идут на Северный флот, но в этом году впервые отправили заказ в Севастополь на Черноморский флот.
Также строим дебаркадеры для Каспийских пограничников. В этом году отправили заказчику уже четвертый дебаркадер.

Сегодня на предприятии идет постепенная модернизация производства, закупается новое оборудование, обновляется инженерная инфраструктура. Может не в тех объемах, в которых нам бы этого хотелось, но мы работаем. Ведем строительство нового корпусного цеха – это тоже большие финансовые вложения.

Где и как готовите кадры?
Кадры – не только важный вопрос, но и сложный, особенно для таких небольших городов, как Городец. По большей части приходится опираться на тех людей, которые есть. Как правило, это специалисты с возрастом около 60 лет.
Можно сказать, что это люди с огромным опытом, и профессиональным, и жизненным, но возраст ведь никуда не спишешь. Надо, просто необходимо привлекать молодежь.

Из профильных ВУЗов у нас в регионе функционирует Волжская академия водного транспорта и Нижегородский государственный технический университет (кораблестроительный факультет) – это основные источники инженеров и мастеров.
Рабочие кадры готовим сами.

Понятно, что из Нижнего Новгорода работать сюда мало кто поедет, город у нас не такой большой. Да и средняя заработная плата меньше. Поэтому мы приняли решение готовить своих, городецких ребят.
В прошлом году мы договорились с Нижегородским государственным техническим университетом о выделении нам 3-х мест. ССК было готово оплачивать обучение, обеспечивать ребят стипендией. Но, к сожалению, по всему Городцу, только один абитуриент изъявил желание учиться по нашей программе. Посмотрим, что будет в следующем году.
ОАО "ССК" / Корабел.ру

Какая средняя заработная плата на предприятии?
Средняя заработная плата по предприятию – около 26 тыс. рублей. Сумма на первый взгляд не очень большая, но для городецкого района, где средний заработок составляет 22-23 тыс.рублей – это деньги приличные. Но, понимаете, по уровню зарплаты есть свои ограничения, законы рынка не переделаешь.
За последние 5 лет численность увеличилась втрое и сейчас на предприятии трудятся около 700 человек, только своих заводских рабочих. Конечно, привлекаем и подрядные организации – пока не все можем делать своими руками.
Например, нам в этом году необходимо сдать еще три причала, причем один из них с энергопонтоном. Казалось бы, обычные металлические понтоны. Но на самом деле, это сложное инженерное сооружение, энергооворуженное и к тому же очень ответственное.

Как складываются отношения с местной администрацией?
До того, как стать директором ССК я долгое время работал начальником управления  по защите государственной тайны и  мобилизационной подготовке в Администрации Калужской области. Поэтому не понаслышке знаю, что без нормального контакта с местными органами власти, предприятие успешным не будет.
С Администрацией Городецкого муниципального района и с законодательным органом мы поддерживаем хорошие, добрые отношения. С нами считаются и в Министерстве промышленности Нижегородской области.

В марте этого года на расширенном заседании Правительства Нижегородской области ССК отметили дипломом II степени в номинации "Судостроение".
Поэтому и для районных властей – мы далеко не последнее предприятие.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф