реклама

Верфям Дальнего Востока могут компенсировать потери при строительстве гражданских судов

0 212 1 мин
Минпромторг России предлагает новую меру поддержки строительства гражданских судов на верфях Дальнего Востока. Корабелы смогут возмещать часть потерь при строительстве гражданских судов валовой вместимостью до 8000 р. т. (к таким судам относится и большинство рыбопромысловых).

Проект постановления правительства России, предполагающий такие изменения, размещен на портале нормативных правовых актов. Его общественное обсуждение завершится 22 августа.

Краболов проекта 03141
Строительство краболова проекта 03141 / Фото: Корабел.ру

Размер субсидии на одно судно составит 20% от контрактной цены без НДС, но не более предельного размера. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям ДФО, предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока - не более 1 млрд рублей. Субсидия будет предоставляться на основании соглашения между верфью и Минпромторгом. Эта мера поддержки направлена на увеличение производства гражданских судов, импортозамещение и локализацию, говорится в документе.

 

Многие годы верфи Дальнего Востока были заточены на строительство военно-морского флота, серьезным импульсом для развития гражданского судостроения в регионе стали "рыбные" заказы.

 

Стимулировать строительство краболовных судов в регионе позволила предложенная вице-премьером и полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым мера господдержки. Речь о возмещении рыбакам 20% от контрактной стоимости на строительство таких судов.

 

Соответствующее правительственное решение позволило обеспечить конкурентоспособность верфей Дальнего Востока и европейской части России в части цены и стало для рыбопромышленников одним из основных факторов при выборе подрядчиков.

 

По итогам крабовых аукционов 2019 года верфи ДФО получили заказ на 16 краболов стоимостью свыше 22 млрд рублей. Группа "Сигма Марин Технолоджи" уже получила всю серию из четырех судов (три ведут промысел), в ближайшее время два краболова получит и "МагСи Интернешнл". Эти проекты реализовала "Восточная верфь", в ее портфеле также есть заказ на три ярусолова для добычи трески. Помимо этого колхоз им. Ленина строит на Камчатке серию из шести маломерных судов, которые будут работать в лососевую путину и обеспечивать загрузку береговых заводов, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.

 

Как обращал внимание президент ВАРПЭ Герман Зверев, в этом году в рамках второго этапа крабовых аукционов под строительство судов будет реализовано 23 лота с квотами на добычу краба на Дальнем Востоке. 

 

"Важно сохранить стабильное финансирование субсидии на строительство краболовов в регионе", - отмечал он.

 

Напомним, мероприятие по закладке новой серии из 14 краболовов проектов CCa5712LS и ССLC600 состоялось в Находкинском судоремонтном заводе 29 июня.
 

Ранее сообщалось, что краболовное судно "Кедон", построенное по проекту 03141 корабелами Хабаровского судостроительного завода (входит в ОСК), завершило ходовые испытания и вернулось к причалу достроечной базы предприятия.

ТТХ КЕДОН
Длина габаритная (м)63
Ширина габаритная (м)10,6
Осадка судна (м)4
Скорость (уз)14




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости