реклама
- A + КомментарииПрочитано 248 раз   |
Петербургские верфи столкнулись с нехваткой импортных комплектующих и переживают структурные перемены. Участники рынка считают, что в будущем судостроение может обойтись и своими силами, но придется менять управленческие решения.

В 2023 году петербургские верфи преуспели в создании атомных ледоколов, которые строятся на Балтийском заводе, сообщает "Коммерсантъ".

 

"Здесь степень локализации их производства составляет более 95%, а в их строительстве задействовано более 500 российских предприятий. Строительство ледоколов идет без отставаний от плана",— отметил координатор Экспертного совета проектного офиса развития Арктики Александр Воротников.

 

Среди арктических проектов в Петербурге строят и НИС "Иван Фролов". Проект строят Адмиралтейские верфи по заказу Росгидромета для Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Эти же верфи строят серию из десяти морозильных рыболовных траулеров проекта СТ-192 для Русской рыбопромышленной компании в рамках инвестиционной госпрограммы "квоты под киль". Недавно "Механик Сизов", завершив промысловые испытания, отправилось на работу в Охотское и Берингово моря.

 

Для развития водного туризма Средне-Невский судостроительный завод строит скоростные катамараны проекта "Котлин": пара судов уже работает на маршруте между центром Петербурга и кластером "Остров фортов" в Кронштадте, вторую пару заложили в стройку этим летом. 

"Форт "Кроншлот" проекта 04580 "Котлин" / Фото: Корабел.ру
"Форт "Кроншлот" проекта 04580 "Котлин" / Фото: Корабел.ру

На позитивные результаты в отрасли может указывать и статистика Смольного. В январе — сентябре 2023 года индекс промпроизводства в категории прочих транспортных средств и оборудования, куда входит продукция судостроения, вырос на 21,4% год к году (а в смежном производстве измерительных и навигационных приборов рост на 25,9%). В денежном выражении объем отгруженной продукции в категории превысил показатели 9-ти месяцев 2022 года на 76,4% (119,09 млрд рублей).

 

С гражданским заказом справляются не все игроки. Санкции сказались на строительстве 4-х траулеров-процессоров, которые строила Северная верфь по заказу "Норебо". Из-за нехватки комплектующих и долгих сроков их поставки суда передали на достройку на завод "Пелла-стапель" в Ленобласти. Кстати, в марте 2022 компания "Норебо" выкупила этот актив у Ленинградского судостроительного завода "Пелла", а сам завод несколько позднее разделился на два предприятия в рамках реорганизации.

 

Задержку сдачи траулеров-процессоров участники отрасли объясняют тем, что специализированные рыболовецкие суда более всего зависимы от зарубежных комплектующих: в их составе около 80% импортных компонентов.

 

"После распада СССР отечественное судостроение технически деградировало и строит не столько суда, сколько корпуса",— комментирует член экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций комитета по защите конкуренции Госдумы РФ Дмитрий Тортев. 

 

Проблему эксперт видит в том, что до 2022 года программы поддержки гражданского судостроения урезалась из года в год. По его словам, импортозамещение в гражданском судостроении началось в этом году буквально с нуля. Речь идет о программе субсидирования разработки и внедрения отечественных комплектующих для судов, которую курирует Минпромторг: на сегодняшний день это разработка более чем 40 типов наименований (в начале мая 2023 года на эти цели выделили 14 млрд рублей).


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью
Дедвейт (т)5 700
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)11,55
Осадка судна (м)9,03
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
Мощность главного двигателя7200 кВт
ТТХ проекта 04580 "Котлин"
Валовая вместимость (т)174
Водоизмещение (т)94
Длина габаритная (м)32
Ширина габаритная (м)8,7
Высота борта (м)2,4
Осадка судна (м)1,2
ТТХ проекта СТ-192
Дедвейт (т)5 700
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)11,55
Осадка судна (м)9,03
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 337-32-27
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО
Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67
"Норебо Холдинг", AO Мурманск
+7 (8152)63-76-37




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость