Пока беспилотный паром все равно не обходится без человека - капитан сопровождает судно в рейсе. Это связано с законодательством страны. По словам судового инспектора Шведского транспортного агентства Мартина Блома, вероятно, потребуется несколько лет, чтобы внести поправки в морское законодательство, прежде чем в Швеции будет разрешено автономное пассажирское движение, сообщает издание Dagens Nyheter.
Паромом управляет искусственный интеллект. Данные поступают от датчиков: гироскопов, камер, акселерометров, GPS и WI-Fi-модулей, модулей 5G и IoT-датчиков. Вся информация передается в облачный сервис, для этого паром оснащен 5G-антенной, обеспечивающей надежное подключение с высокой пропускной способностью. Аккумуляторы, питающие электродвигатель мощностью 200 кВт/ч, во время хода и стоянки могут заряжаться от солнечных панелей на крыше судна. Для полноценной зарядки используются зарядные станции на берегу.
Беспилотный Estelle имеет длину 10 метров и способен перевозить до 30 человек одновременно. Стоимость парома - 1,5 млн евро.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
"Саханефтегазсбыт" завершает подготовку причалов нефтебаз к летней навигации 20:48 , 20 Мая 2024 / судоходство |
СМП. Судостроение. Рыболовство. В Архангельске подвели итоги визита в КНР 19:40 , 20 Мая 2024 / события |
Виталий Савельев представил коллективу Минтранса России нового главу ведомства 18:58 , 20 Мая 2024 / события |
В Таможенный кодекс ЕАЭС внесут предложенную АСРФ поправку о рыболовных судах 18:52 , 20 Мая 2024 / рыболовство |
Порт Мариуполь с начала года отгрузил более 72 тысяч тонн сельхозпродукции 14:24 , 20 Мая 2024 / порты |
Эксперты обсудили готовность флота к северному завозу в Ленском бассейне 13:56 , 20 Мая 2024 / судоходство |