Пока беспилотный паром все равно не обходится без человека - капитан сопровождает судно в рейсе. Это связано с законодательством страны. По словам судового инспектора Шведского транспортного агентства Мартина Блома, вероятно, потребуется несколько лет, чтобы внести поправки в морское законодательство, прежде чем в Швеции будет разрешено автономное пассажирское движение, сообщает издание Dagens Nyheter.
Паромом управляет искусственный интеллект. Данные поступают от датчиков: гироскопов, камер, акселерометров, GPS и WI-Fi-модулей, модулей 5G и IoT-датчиков. Вся информация передается в облачный сервис, для этого паром оснащен 5G-антенной, обеспечивающей надежное подключение с высокой пропускной способностью. Аккумуляторы, питающие электродвигатель мощностью 200 кВт/ч, во время хода и стоянки могут заряжаться от солнечных панелей на крыше судна. Для полноценной зарядки используются зарядные станции на берегу.
Беспилотный Estelle имеет длину 10 метров и способен перевозить до 30 человек одновременно. Стоимость парома - 1,5 млн евро.